Родные люди

– Вот что я вам, мамаша, скажу, – заявила пожилая фельдшер, единственный медработник в посёлке, где размещалась их военная часть, – Вам голову лечить надо, а не таскать ко мне ребёнка по каждому чиху! Ребёнок ваш абсолютно здоров. Я таких здоровых детей давно уже не видела!

– Попейте валерьяночки, успокойтесь и поменьше обращайте внимание на детский плач. Маленькие детки часто плачут, уж поверьте! И необязательно в этих случаях у них какая-то страшная болезнь.

Алла сунула в рот малышке пустышку, сказала фельдшерице «спасибо» и пошла домой.

Танечку Алла с мужем удочерили, когда той не было и месяца. Свекровь подсуетила. Она работала медсестрой в районной больнице, куда родители привезли рожать шестнадцатилетнюю дочь.

Связи у свекрови были крепкие, благодаря им, девочку и оформили сразу на Аллу. Будто бы она и была роженицей.

Своих детей у Аллы быть не могло. Ещё в детстве та получила травму. Полезла на штабель досок посмотреть в окно, перестал ли скандалить пьяный отец с матерью. Доски поехали вниз и придавили девочку.

Потом ей рассказывали, что мать два километра бежала с ней на руках до больницы. Ни телефонов, ни машин на их улице в то время не было ни у кого.

Слава богу, мама успела вовремя. Аллу прооперировали, удалив разорванную матку.

Танечка в самом деле оказалась на удивление здоровым и умненьким ребёнком. Больших проблем с ней не было даже в подростковом возрасте. Конечно, в дворовой компании она могла выругаться и даже покурить, но дома оставалась пай-девочкой.

Танечка не догадывалась о своём удочерении. До тринадцати лет они жили на Дальнем Востоке, в гарнизоне. А когда подошло время выслуги, родители вернулись на родину отца, где их ждала маленькая кооперативная квартира.

Алла переживала, вдруг кто-то из знакомых узнает, что Танечка им не родная. Но свекровь уверяла, что об этом знают лишь она и главврач.

Жизнь в городке была нелёгкая: сначала перестройка, потом девяностые. Аллочкин муж Валера подрабатывал в кочегарке, сама Аллочка работала нянечкой в детском саду. Счастье, что хоть такая работа была. Да ещё Валерина прапорская пенсия.

Алла, правда, была кудесницей в кулинарном искусстве. Могла из одного окорочка приготовить кучу блюд. В сезон они с мужем каждые выходные и отпуска ездили в лес на стареньком москвиче, собирали грибы и ягоды, продавали на базаре.

Ещё выручал огород. Валера огородником был заядлым. У него всё росло как на дрожжах. Излишки овощей тоже сбывались на базаре. Жили трудно, но не бедствовали.

Танечка окончила школу и пошла заочно учиться на бухгалтера. Ещё в десятом классе она стала встречаться с Олегом, который на два года был её старше. А сразу после школы парочка стала жить вместе.

Алла с Валерой были не против. Пусть лучше живёт с положительным парнем, чем, как некоторые её ровесницы, пойдёт по рукам.

Через два года Танечка с Олегом расписались. Таня была уже на пятом месяце беременности. В загсе Алла смотрела на грустное личико дочери и на глаза наворачивались слёзы. Похоже, не очень-то дочка хотела замуж за Олега.

Алла не любила смотреть передачу «Жди меня». Но смотрела, каждый раз задавая себе вопрос: Ну зачем эти, брошенные когда-то родителями дети, пытаются найти своих биологических родителей? Ведь у них есть те, кто действительно их любит, те, кто вырастил их, посвятил им свою жизнь.

Неужели они не понимают, что биологические родители окажутся, скорее всего, маргиналами, жалкими пьяницами и неудачниками!

Основной посыл этих поисков был такой: дети хотели знать, почему их бросили.

Почему бросили Танечку, Алла понимала. Биологической матери было всего шестнадцать, и та полностью зависела от своих родителей, не пожелавших принять ребёнка.

Она знала, где живёт настоящая Танина мать. Даже съездила в соседний городок, чтобы посмотреть на неё. Женщина как женщина, ничего выдающегося, обычная служащая в городской администрации.

У неё был муж и двое детей подростков. Похоже, о своём первом ребёнке та забыла давным-давно и искать его не собиралась.

– Ой, Танечка, хорошо, что зашла! Я вам как раз печенюшек напекла твоих любимых. Ты в садик за Леночкой?

– Мам, заберите с папой сегодня Леночку, пусть она у вас пару дней побудет.

– Что-то случилось? – Алла уставилась на дочь, прижав к груди пакет с печеньем.

– Ничего страшного, все живы-здоровы, просто я подала на развод. Хочу попросить папу помочь перевезти вещи в бабушкину квартиру. Она ведь всё равно после её смерти пустует. Приберусь там за пару дней и заберу Леночку.

Алла в ужасе смотрела на дочь:

– Он тебе изменил? Он тебя ударил?

– Нет, мама! Он всего-навсего пьёт мою кровь и высасывает душу! Я больше не могу так! Лучше бы он изменял мне! Ты просто не понимаешь, Олег контролирует каждый мой шаг. Я должна отчитываться за любой чих!

– Не туда поставила, не так положила, не то приготовила, не такое выражение лица, ну сколько можно!

– Ну ты же сама его выбрала, Таня!

– А кого тут было ещё выбирать? На фоне остальных он казался просто идеалом! А потом беременность. Я думала, что притерплюсь, смогу. Мама, почему я должна всю жизнь терпеть? Лучше я одна буду, чем жить с человеком, которого уже ненавижу! – Таня заплакала.

Аллочка обняла дочь: – Не плачь, подумай ещё, взвесь все «за» и «против». Как Леночка без отца будет расти?

– Ну почему без отца? Я ведь не стану запрещать ему общаться с дочкой. Мама, подумай, если Леночка будет ежедневно видеть наши ссоры, чувствовать, как я несчастлива, какой она вырастет?

Этим же вечером отец помог Тане перебраться в бабушкину квартиру. Он ни в чём не упрекнул дочь. Валера всегда защищал и оберегал свою девочку.

После разговора с дочерью Алла никак не могла уснуть, ворочалась, вставала попить мятного чая. В голове постоянно крутилась одна и та же мысль: бедная моя девочка!

Телефонный звонок в два часа ночи застал её на кухне.

– Мамочка, это правда, что вы с папой забрали меня из детдома, что я детдомовская? – прорыдала Таня в трубку.

На секунду Алла онемела.

– Да ты что, родная! Да ни минуты, ни дня не была ты в детском доме, кто тебе такое сказал?

Оказалось, что Тане поздно вечером позвонила мать Олега и прошипела:

– Ты такая же тварь, как твоя биологическая мамаша, которая бросила тебя в детском доме, яблоко от яблоньки…

– Сука, сука, откуда она узнала? – думала Алла. Она разбудила мужа и, объяснив тому ситуацию, побежала к дочери.

Они проговорили до утра. Алла откровенно рассказала дочери о своём бесплодии, о том, как они с мужем взяли только что родившуюся девочку и полюбили её всем сердцем. Нарыдавшись и наобнимавшись, мать и дочь сидели, тесно прижавшись друг к другу, наблюдая как сквозь шторы пробивается рассвет.

– Мамочка, ты не бойся, я никогда не сделаю вам с папой больно. Мне не нужны никакие другие родители.

А когда Алла уходила, дочь вдруг спросила её:

– Мам, а ты знаешь мою биологическую мать? Кто она? Где живёт? Если ты не скажешь, я тебя пойму. Я не буду сама её разыскивать. Но мне очень хотелось бы на неё посмотреть!

В этот день у Аллы всё валилось из рук. Валера ушёл в гараж, чтобы не видеть, как жена тенью бродит по их маленькой квартирке.

– Мама, я только спрошу у неё, как ей живётся без меня, только посмотрю ей в глаза! Я туда и обратно, не переживай!

Подруга припарковала машину на стоянке возле городской администрации.

– Танька, ты к ней в кабинет пойдёшь или тут ждать будем?

– Ты что, конечно, тут подождём. Рабочий день скоро закончится. Мне мама её описала, узнаю, уверена!

– Ладно, ты посиди, а я схожу разведаю, вдруг её сегодня вообще на работе нет.

Через двадцать минут Наташа вернулась:

– Работает, трудится на благо народа! Я её рассмотрела, что-то есть у вас общее! Через полчаса должна выйти.

Таня захлопнула дверцу автомобиля и пошла навстречу невысокой полноватой женщине.

– Здравствуйте, постойте, мне надо у вас спросить.

Остановившись, женщина настороженно взглянула на девушку:

– Что вы хотели?

Словно бросившись с моста в ледяную воду, Таня выпалила:

– Я Татьяна, ваша дочь! Та девочка, которую вы оставили в роддоме! Я хочу спросить, вы меня не искали?

Женщина на несколько секунд словно окаменела. Затем, вспыхнув, выставила перед собой руку, словно отталкивая девушку:

– Ты в своём уме, дорогуша? У меня нет и не было никогда, запомни, никогда никакой брошенной в роддоме дочери! А если ты ещё раз подойдёшь ко мне или, не дай бог, к кому-либо из моей семьи, я тебя уничтожу!

Повернувшись, женщина побежала через дорогу. Таня ещё с минуту, оторопев, смотрела ей вслед. Потом побрела к машине.

Была почти полночь, когда Танечка открыла ключом дверь в родительскую квартиру. Алла и Валера молча сидели за столом на кухне.

– Мам, пап, вы бы хоть телевизор включили, а то сидите как на поминках!

Танечка обняла родителей за плечи:

– Это же надо было быть такой дурой, поверить, что на свете есть ещё какая-то биологическая мамаша! Господи, родители, вам надо было лупить меня в детстве как сидорову козу, чтобы такие дурные мысли в голову не лезли!

– Мамочка, родная, ну что ты плачешь? Леночка спит? Тогда давайте спокойно попьём чайку.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Родные люди