— Я требую, чтобы ты сейчас же отказалась от этой премии. А если проще, то отдашь её мне! — заявила свекровь своей невестке

Взрыв негодования

— Ты что, совсем обнаглела? — с порога заорала Римма Степановна, врываясь в приёмную. — С каких это пор моя невестка распоряжается деньгами фирмы, будто они её собственные?

— Добрый день, Римма Степановна. Вы о чём? — спросила Лариса Петровна, пытаясь говорить спокойно, хотя, увидев свою свекровь, давление уже поднялось.

— Да к чёрту твои добрые дни, — зло отмахнулась свекровь. — Я только что узнала, что ты собираешься помотаться по югам за счёт моего сына. Константин, несчастный мальчик, последние деньги на тебя потратил, а сам будет жрать лапшу быстрого приготовления.

— Прошу, успокойтесь, — Лариса знала, что в приёмной сидят сотрудники и клиенты, которым уж точно этот спектакль не нужен. — И, во-первых, мы с Константином вместе решили отдохнуть, во-вторых, это мои личные средства.

— Личные? Ты вспомни, кто дал тебе путёвку на работу в этот офис! Если память отшибло, я напомню: мой сын рекомендовал тебя Александру Викторовичу. Целый год я молчала, когда ты, хитрая, получила прибавку к зарплате, а теперь ещё и премию заграбастала. Ты его измотала, из него все соки выжила!

— Прекратите, вы не обладаете полной информацией, — Лариса старалась говорить мягко, чтобы не провоцировать скандал ещё больше, но не хотела и уступать.

— Я знаю только одно: ты была мелкой пешкой, работала над каким-то проектом, а потом резкий взлёт. Похоже, ты околдовала своего шефа, теперь деньги льются рекой, — глаза у Риммы Степановны сверкнули злостью. — Я требую, чтобы ты сейчас же отказалась от этой премии. А если проще, то отдашь её мне.

— Зачем вам моя премия? — Лариса чуть было не хихикнула, её брови непроизвольно поднялись вверх.

— Зачем? Да потому что у меня затрат опупенно! Ольгу, мою дочь, твою золовку, надо поддерживать, она работу никак не может найти, а так хочет пожить как человек. Да и твой муж сейчас залез в долги, чтобы совместный отпуск оплатить, а ты тут, я погляжу, в роскоши купаешься.

— Римма Степановна, с Ольгой давно пора разобраться, иначе… Она уже взрослый человек, и пора бы давно начать зарабатывать деньги самой.

— Не тебе решать, что и когда ей пора! Вот что: или ты берёшь всё барахло, сваливаешь и уходишь из этой фирмы, перестаёшь воду мутить, или я сама тебе жизнь тут испорчу. Мигом вылетишь! Зайду к начальнику и наушничаю, что ты его обираешь.

— Уважаемая, — с каждой секундой Ларисе становилось труднее сохранять ровный голос, — вас не слишком ли занесло?

— Ты смеешь мне угрожать, дрянь лицемерная? — в голосе Риммы Степановны прорезался хрипловатый надрыв. — Да я из тебя всю душу вытрясу, если не сделаешь, как я велю!

В этот момент в приёмную, по всей вероятности привлечённый шумом, зашёл Александр Викторович. Он сразу понял, что ситуация выходит из-под контроля.

— Что здесь происходит? — спросил он холодным, но спокойным тоном. — Римма Степановна, Вы как всегда пришли без звонка…

— Александр Викторович, вот и вы, — в её глазах промелькнуло нечто вроде страха, но тут же она продолжила в своём же стиле. — Ваш сотрудник, эта… Лариса Петровна утащила у вас миллионы из бюджета, прикидываясь верной помощницей!

— Миллионы? — брови на лице мужчины изогнулись дугой. — Любопытно, и каковы у вас доказательства?

— Доказательства? — Римма Степановна передёрнула плечами. — Она сама созналась, что получила премию и теперь собирается шикануть на море, да хоть сегодня готова бросить моего сына одного!

— Премия была утверждена мною лично, — невозмутимо ответил руководитель и повернулся к Ларисе. — Прошу прощения, что вмешиваюсь. Вы зря пришли в компанию выяснять личные вопросы. Думаю, эта тема закрыта.

— Твою ж мать! — гостья совсем потеряла самообладание. — Да что же это за начальство, которое так явно прикрывает свою подчинённую? Видно, не просто так вы мою невестку повышаете, наверное, у вас с ней…

— Осторожней на поворотах, — неожиданно жёстко ответил Александр Викторович. — Ещё одно оскорбление, и я проведу с вами разговор иначе. В моём офисе я подобной манеры общения не потерплю.

— Да чтоб мне провалиться! — взвизгнула Римма Степановна, однако было видно, что её тон уменьшился. — Ладно, я ухожу, но никто не помешает мне добраться до правды!

— Вызовите охрану, — сказал Александр Викторович секретарю, — проводите нашу гостью.

Буквально через несколько секунд в приёмной появились два дюжих охранника. Римма Степановна, бросив напоследок на Ларису злобный взгляд, была вынуждена покинуть офис под их надзором.

— Всё в порядке? — к Ларисе обратился её начальник. — Прошу простить за эту неприятную сцену.

— Да, всё нормально, — вздохнула Лариса. — Спасибо, что вмешались.

— Мы ещё поговорим, — сказал Александр Викторович тоном, не терпящим возражений. — А сейчас идите в бухгалтерию, чтобы оформить документы на премию… И да, не забудьте: отдых ваш меня очень радует, вы заслужили.

Часть 2. Непростой выбор

Вечером, когда Лариса вернулась домой, Константин ждал её на кухне. Он явно был взвинчен, пальцы постукивали по столешнице.

— Ты где была так долго? — резко спросил муж. — Мать пришла злая, сказала, что её чуть не вышвырнули из твоего офиса.

— И правильно сделали… — ответила Лариса, осторожно кладя телефон на тумбочку. — Зачем она вообще явилась туда и устроила истерику?

— Лариса, не ломай комедию, — Константин поднялся и упёрся руками о стол. — Она утверждает, что ты выманиваешь из фирмы деньги, а меня держишь за дурня.

— О Господи, Костя, ты это серьёзно? — Лариса посмотрела на него печальным взглядом. — Она что, главный бухгалтер? Откуда у неё такие сведения? Ты же знаешь, что я честно трудилась полтора года без выходных и наконец закончила проект, и ты знаешь, что Александр Викторович повысил мне зарплату и заплатил очень хорошую премию. Ты ведь знаешь?

— Знаю, — буркнул муж. — Но зачем посылать мою мать на три буквы?

— Во-первых, никто её никуда не посылал, во-вторых, она хотела забрать мою премию. Ей видите ли деньги нужны для Оли, чтобы та хорошо жила. Ты считаешь это справедливо?

— Понимаешь, у моей сестры проблемы. Она без работы уже второй год.

— Ха-ха, — Лариса развела руками. — А почему она не работает? Думаешь, у нас нет с тобой забот, кроме того, чтобы её содержать?

— Заботы-то есть… — Константин тяжело опустился обратно на табурет. — Но мать считает, что семья — это главное, и мы должны помочь Оле, пока она не станет на ноги.

— Я что-то не помню, где и когда мы с тобой договаривались, что будем содержать твою сестру. Я, конечно же, не против помочь, если бы это действительно было нужно, но твоя сестра просто привыкла сидеть у тебя на шее.

— Но почему бы тебе не отдать им часть своей премии? — он едва не умолял свою жену.

— Да потому что это мои деньги, мой труд, моё время! — строго ответила она, стараясь сдержать раздражение. — И вообще, хочу тебе напомнить, мы же с тобой договорились, что поедем отдыхать на море. Я наконец-то могу себе позволить полноценный отпуск, Костя.

— Да на чёрт этот отдых нужен… — вырвалось у него. — Может, обойдёмся? А им поможем? Матери нужно 150.000 на квартиру, которую она собирается снять недалеко от центра, чтобы Ольге было где жить.

— Ты только посмотри на себя, — с иронией усмехнулась Лариса. — И на что нам потом тогда жить? Я год мечтала о море, полтора года пахала в то время, как золовка спала до обеда.

— Лар… Я устал, — прошептал он, выходя из-за стола. — Надо выбрать что-то одно: либо исполняем свои амбиции, либо поддерживаем семью.

— Амбиции? Поддерживаем семью — то есть отдаём все деньги твоей матери и сестре? — Лариса ощутила, как холодная волна гнева поднимается внутри. — Тогда на себя нам ничего не останется.

— Это временно! — воскликнул он, и в его голосе зазвучала слабая надежда. — Потом как-нибудь выкарабкаемся.

Часть 3. Семейный штиль или буря

На следующий день Лариса встала пораньше, хотела сходить в магазин и докупить кое-какие вещи для отпуска. Она надеялась, что Константин образумился. Уже хотела открыть дверь, как услышала знакомый голос свекрови.

— Ты соображаешь, что делаешь? — Римма Степановна обращалась к своему сыну. — Константин, соберись, она тебе не ровня! Хватит плясать под её дудку, у тебя не жена, а ябеда!

— Мам, тише, — одёрнул её муж, — Лариса ещё спит…

— Да плевать мне хотела на её сон! Либо она отдаст мне премию, либо вещички собирает и ищет себе другого дурачка!

— Мам, — выдохнул Константин, — может, попробуем как-то по-другому? Я не могу же её…

— Можешь и должен, иначе вся семья окажется на улице, — прошептала свекровь. — Ты представляешь, если Оля не найдёт жильё, то придётся ей жить тут вместе с вами, а жена твоя точно не согласится.

— Это уже перебор… — произнёс он, но вдруг замолчал, потому что Лариса, не выдержав, распахнула дверь.

— Я всё слышала, — сказала она тихим голосом. — Может, соизволите объясниться со мной прямо сейчас?

— Объясниться? — Римма Степановна зыркнула на невестку. — Да что тут объясняться! Либо гонишь премию, либо проваливай — вот всё, что должна знать такая хитрая особа, как ты!

— Мама, — прикрикнул на неё Константин, но голос был слишком тихим, чтобы это возымело должный эффект.

— Да можешь ты не орать, — с вызовом процедила свекровь. — Она не женщина, а сплошная выгода и наглость, и думает только о своём дивном море!

— А вы считаете себя вправе решать, куда мне ехать и что делать с моими деньгами? — Лариса скрестила руки на груди.

— Я считаю, что твой отпуск — это дурь, блажь! Женщина должна пахать на благо семьи, а не тусовать на курортах!

— Лар, — тихо сказал Константин, — может, отложим поездку, деньги пока отдадим…

— Нет, — отрезала она, глядя ему в глаза, — нет, не отдадим и не откладываем. На этом разговор закончен.

— Да этот разговор только начинается, змеюка! — Римма Степановна топнула ногой. — Если ты сейчас же не изменишь своего решения, я сделаю всё, чтобы тебя уволили, и тогда посмотрим, как ты запоёшь!

— Можете попытаться, — Лариса гордо приподняла подбородок, — но я сказала нет.

— Грымза! — свекровь резко развернулась и бросила в сторону сына: — Иди со мной! Нам нужно поговорить!

Константин, растерянно оглянувшись на жену, шагнул вслед за матерью. Лариса уселась на диван, зажмурив глаза, и подумала, что делать дальше.

Часть 4. Поворот в небесах

Последний день Лариса на работе старалась сохранять спокойствие. В голове крутился план: она всё равно поедет на море, о том, продолжит ли она жить с Константином, уже была неуверена.

— Лариса Петровна, зайдите ко мне, — раздался голос Александра Викторовича по внутренней связи.

Она вошла в его кабинет, шеф жестом пригласил присесть.

— У вас всё в порядке после вчерашнего? — догадывался, что скандал с вашей свекровью имел продолжение.

— Я не люблю ворошить личное, — скромно ответила Лариса. — Но, похоже, всё идёт к тому, что останусь без мужа. Он не может выбрать, кому верен.

— Сочувствую, — мужчина еле заметно кивнул головой. — Но знаете, жизнь иногда сама расставляет все точки над «и». Если что, я постараюсь вам помочь, не финансово, — добавил он, заметив, как она открыла рот, чтобы возразить, — морально, советом. Сейчас у меня к вам есть одно предложение. У меня через неделю состоится конференция в Брюсселе. Должна была поехать Виктория Николаевна, но у неё обстоятельства поменялись. Хочу предложить вам её место. И работа, и отдых. Да, моря там нет, но отдохнуть вы сможете.

— Я даже не знаю, — растерянно ответила Лариса, — я собиралась с мужем, а теперь…

— Из того, что мне уже известно, как понимаю, Константин не поедет. Вы заслужили отпуск. После конференции вы можете спокойно поехать на своё море.

— Это заманчиво, — призналась она. — Но боюсь, опять будут слухи.

— Что бы вы ни делали, слухи в любом случае будут, — с лёгкой улыбкой сказал он. — И не переживайте, мне безразлично чужое мнение. Вы действительно ценный сотрудник, и я просто хочу помочь вам отвлечься от семейных скандалов. Решайте.

— Хорошо, я подумаю, спасибо, — Лариса встала и быстро вышла из кабинета начальника.

Часть 5. Сквозь шторм к решению

Поздним вечером Лариса вновь услышала, как её муж и свекровь ворвались в квартиру. Судя по громким голосам, разговор у них был накалённый. Лариса специально осталась в гостиной, не желая прятаться — в конце концов, это её квартира.

— Вот ты где, — выкрикнул Константин, когда увидел жену. — Мать говорит, что либо мы отдаём твою премию Оле, либо в нашей семье всё кончено.

— Да в нашей семье и так всё летит к чертям, — горько усмехнулась Лариса, — и тебе это, похоже, даже нравится.

— Как ты смеешь так разговаривать, — взорвалась Рима Степановна, вся побагровев. — Мой сын уже взрослый мужчина, ему лучше знать, как решить проблему семьи!

— Ах да, как же, я вижу, как он решает… — Лариса резко поднялась. — Просто бежит выполнять любые ваши приказы как мальчишка.

— Лар, — угрюмо сказал Константин, — это моя семья, я не могу их бросить.

— А я? Разве мы с тобой не семья, или у нас тусовочка? — Лариса заглянула ему в глаза, надеясь увидеть искру поддержки.

— Вот и думай сама, — вмешалась свекровь. — Он останется с нами, учти это и либо соглашайся помочь, либо вымётывайся.

— Значит, выбор сделан, — резюмировала Лариса. — Константин, ты и правда готов ради них разрушить наш брак?

— Я не разрушаю, — процедил сквозь зубы муж, — но и не дам матери и Ольге погибнуть. Так что… Извини.

— Погибнуть? Вы там что, на краю пропасти находитесь? У вас наводнение, пожар? А может быть, война? — рассмеялась Лариса, хотя ей было не до смеха. — Да ваша Ольга просто жить не хочет, лишь только кайфовать как наркоман.

— Смотри, не отпущу тебя просто так, — с угрозой сверкнули глаза свекрови. — Я всё равно добьюсь, чтобы тебя вышвырнули с работы и из дома, ещё неизвестно, через кого ты там прибавку получала.

— Назовите хоть один факт, кроме ваших больных фантазий, — холодно спросила Лариса. — Только и слышу от вас оскорбления и злобу.

— Всё, мать, пойдём, — решил Константин и, видимо понимая, что дальше разговор приобретёт громкий скандал, добавил: — Надо вещи собрать, я пока у неё жить не буду.

— Вот и вали! — потребовала Лариса. — Только не забудь забрать всё, буквально всё, чтобы тебе больше сюда не возвращаться! Хочу тебе напомнить — это моя квартира, так что по миру пойдёте вы все втроём, а я тоже скоро уеду, только не в вашу сторону.

— Куда это? Небось с начальником, — прошипела свекровь. — Ха-ха, в точку попала!

— Хватит! — Лариса повысила голос, которого обычно никогда не повышала. — Забирайте свои фото, свои вещи и вон! Я хочу тишины перед отъездом.

Через 20 минут они ушли. Лариса села на кухне, обречённо уставившись в пустую чашку. «Неужели это конец?» — мелькнула у неё в голове. «Видно, да, и к лучшему».

Часть 6. В крылатом предвкушении

Через пару дней Лариса стояла в аэропорту с билетом в руках. Она согласилась на предложение Александра Викторовича, но полетела другим рейсом — хотела побыть одна хотя бы первые несколько дней: в душе всё ещё кипела горечь на мужа.

— Девушка, у вас пятое место у окна, — подсказала стюардесса, и Лариса улыбнулась, проходя в салон самолёта.

Устроившись в кресле, она посмотрела в иллюминатор. В голове крутились разговоры и брань Римы Степановны, растерянный взгляд мужа… И тут она почувствовала чьё-то присутствие рядом. Повернувшись, увидела, как на соседнее место опустился Александр Викторович.

— Что вы тут делаете? — удивлённо спросила Лариса. — Вы говорили, что летите позже.

— Всё поменялось, — мужчина еле заметно улыбнулся. — Дела позволяют мне оторваться от офиса раньше. Я вас хотел предупредить, но вы отключили телефон.

— А… Понятно, — Лариса почувствовала лёгкое смущение, но и некую радость. — Ну что ж, раз так и вышло…

— Я провёл с вами много месяцев бок о бок на работе, — склонив голову ближе, он произнёс негромко, чтобы никто из посторонних не слышал, — и заметил, что вы человек честный, добрый, целеустремлённый. Мне бы хотелось стать для вас чем-то большим, чем просто начальником.

— Это… очень неожиданно, — призналась Лариса, коснувшись рукой подбородка, чтобы скрыть смущение. — Но сейчас у меня раздрай в личной жизни…

— Я не тороплю, — мягко ответил он, улыбнувшись. — Однако мы оба понимаем, что наш полёт сегодня — не просто полёт. Жизнь словно даёт нам шанс на перемены.

Самолёт затормозил, набирая обороты перед взлётом. Лариса посмотрела в окно. «Вот оно, моё будущее, — подумала она. — Свобода и, возможно, новое счастье».

Часть 7. На золотом берегу

После конференции Лариса улетела на море. Прошла неделя. Море встречало ласковым шелестом прилива. Лариса с наслаждением прогуливалась босиком по тёплому песку. За это время у неё состоялось несколько серьёзных разговоров с Александром Викторовичем: о проекте, о жизни, о возможном будущем. Оказывается, он сам недавно подал на развод, потому что жена выбрала свободный стиль жизни и откровенно не хотела поддерживать его.

— Лариса, идёмте, — позвал он. — Сегодня мы можем позволить себе расслабиться.

— С удовольствием, — ответила она, улыбаясь.

Глядя на закат, Лариса думала о том, что прошлое с его скандалами и жадностью свекрови осталось далеко позади. Как и Константин, который сделал свой выбор. Ей тепло и легко здесь, у моря, с человеком, который верит в неё, в её способности. Как знать, может, именно так и должно было случиться.

Заключение

Вернувшись домой после насыщенной недели на побережье, Лариса поняла, что больше не боится грядущих перемен. Она подала на развод, оставив Константину право жить так, как он хочет. Бывшие угрозы свекрови рассеялись как дым, а чувство свободы и отдыха вдохнули в Ларису решимость больше никогда не жертвовать своими мечтами.

«Лучше попытаться и потерпеть неудачу, чем не попытаться и сожалеть».

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Я требую, чтобы ты сейчас же отказалась от этой премии. А если проще, то отдашь её мне! — заявила свекровь своей невестке