Встречаться они начали еще в университете. Окончили ВУЗ, затем нашли работу и стали жить вместе. Через пару лет поженились, планировали брать квартиру в ипотеку, а потом и детишек заводить.
В какой момент что-то пошло не так, никто из них не понял. Как будто их отношения начались, когда они были еще юны, не особо задумывались о будущем. А повзрослев, стали осознавать, что одной влюбленности недостаточно. Должно быть нечто большее, чтобы сохранить семью.
Начались ссоры, какие-то необоснованные претензии друг к другу. В какой-то момент оба пришли к выводу, что им гораздо лучше порознь, чем вместе. Они стали сбегать из дома. То Оксана уйдет на встречу с подругами, то Толя задержится в баре с друзьями. И даже в то время, когда они все же были вместе, им было как-то некомфортно. Не хотелось рассказывать, как прошел их день, не хотелось делиться проблемами и радостью.
И когда их разговор стал сводиться к «доброму утру» и «спокойной ночи», они поняли, что пора все это заканчивать.
Уже и не вспомнить, кто первый заговорил про развод. Но второй тут же поддержал эту идею.
На самом деле, как только было принято решение, даже как-то проще стало жить. Даже отношения между бывшими супругами как будто стали лучше.
Толя съехал на другую квартиру, Оксана осталась в этой. Какое-то время бывший муж еще помогал Оксане, оплачивал часть аренды, давал деньги, если Оксана не справлялась. Но долго женщина не стала пользоваться его добротой, и вот уже через полгода после развода они стали друг другу чужими людьми.
То, что Толя встретил другую, Оксана узнала от общих друзей. От этой информации было как-то немного грустно, но сильно она не страдала. Наоборот, желала бывшему мужу счастья, считала, что он заслужил. Ведь человек он хороший, просто они с Оксаной как будто несовместимы.
Да и не пришлось ей долго об этом думать, потому что на горизонте замаячил ухажер. И Оксана с головой окунулась в новые чувства, совсем забыв про бывшего мужа.
Через год Оксана узнала, что Толя женился. Да и сама Оксана была недалеко от нового брака. Ее новый мужчина уже сделал ей предложение, они выбирали дату свадьбы.
И когда свадьба состоялась, Оксана, опять же от тех, кто общался с Толей, узнала, что его новая жена беременна. И искренне порадовалась за бывшего мужа. Ведь они правильно сделали, что развелись, каждый нашел свое счастье. Настоящее, а не то надуманное, что было у них в браке.
Вообще, Оксана была уверена, что с бывшем мужем ее больше ничего не связывает. Поэтому не планировала с ним общаться, не собиралась поддерживать связь. Разошлись, и все на этом. Да и нечестно это как-то по отношению к их вторым половинкам.
И когда среди ночи раздался звонок, Оксана ожидала чего угодно, только не того, что ей позвонят из больницы.
— Ваш муж попал в аварию, он в тяжелом состоянии.
Оксана резко развернулась, понимая, что Сережа, как раз-таки ее муж, спокойно спит рядом.
— Вы ошиблись, — пробормотала она. – Мой муж дома.
— Анатолий Демидов вам кем приходится?
Оксана похолодела.
— Это мой бывший муж…
— Просто у него в телефоне вы записаны, как жена.
Оксана даже не удивилась. Толя не любил что-то менять, и, наверняка, как сто лет назад записал ее номер, так он и остался.
— Что с ним? – спросила Оксана.
— Он на операции, врачи борются за его жизнь.
— Он женат, надо сообщить супруге.
— Вы не знаете ее номер?
— Увы… Но могу попробовать найти.
Естественно, что уснуть не вышло. Оксана подняла несколько своих знакомых, и все же нашла номер Евы, новой супруги Толи.
Понимая, что все равно не заснет, она решила отправиться в больницу. Сережа к тому моменту тоже проснулся и решил поехать с ней.
Когда они туда примчались, Ева уже была там. Вся заплаканная, измученная. А еще беременная. Было чувство, что она родит прямо сейчас.
— Спасибо, что сообщила, — проговорила она, увидев Оксану. Хоть они и не встречались лично, но, наверняка, Ева видела ее на фото.
— Жаль, что пришлось такое сообщать… Ты как?
— Не знаю… Если он не выживет…
Ева, не выдержав, расплакалась.
— Тебе нужно поберечь себя. Езжай домой, поспи.
— Нет уж, дождусь окончания операции.
Операция завершилась успешно, но врачи все равно не давали никаких прогнозов. Пока Толя был без сознания, находился в реанимации. И было неясно, очнется он или нет.
Ева уже собралась ехать домой, как вдруг схватилась за живот.
— Что такое? – испугалась Оксана.
— Похоже, у меня схватки. Срок только через десять дней, но, как мне сказали, родить могу и раньше.
Только этого не хватало. Оксана понимала, что девушку бросать на произвол судьбы нельзя. Как минимум, из уважения к тому хорошему, что было у них с Толей. Да и не по-людски это как-то.
— Надо кому-то сказать, — начала суетиться Оксана, — твои родители тут?
— Нет, они в другом городе… Да и подруг особо нет, так, знакомые. Я же всего несколько лет назад сюда перебралась. Мне нужно за вещами съездить…
— Нет уж, давай в роддом, а мы вещи привезем.
Понятно было, что Оксана не оставит эту девушку. Они с Сережей отвезли ее в роддом, благо, близко было, а сами рванули к ним домой. К счастью, Ева была ответственной, все сумки собрала заранее.
— Сообщи мне, если что-то изменится, ладно? – просила она.
— Тебе сейчас о ребенке надо думать. Все будет хорошо.
Оксана порывисто обняла эту, казалось бы, чужую девушку.
— И что нам делать? – спросил Сережа, когда Еву увезли в родовое отделение. Для него этот день тоже был довольно странным. Но он поддерживал свою жену в желании помочь. К тому же он знал, что бывший муж ничего плохого ей не сделал.
— Не знаю… Надо будет узнать, как там Толя. А потом, как Ева… Господи, как же так вышло? За что им все это?
Сережа обнял Оксану, а затем они отправились домой. Надо хотя бы поесть и немного отдохнуть. Оба уже отпросились с работы, понимая, что сегодня не до этого.
Толя так и не пришел в себя. Правда, как говорили врачи, ему и хуже не становилось. Состояние стабильное, говорить об улучшениях еще рано.
Оксана мысленно взывала к Толе, говорила, что ему нужно бороться. Ведь скоро на этот свет появится его дочь, и его жене одной будет очень сложно.
И только она об этом подумала, как позвонила Ева. Она родила здоровую девочку, правда, той радости, которую она должна была бы испытывать, не было. Ведь ее муж пока так и не пришел в себя.
— У нас даже кроватка не собрана… Я так мечтала, что он встретит нас из роддома… А теперь мечтаю, чтобы он хотя бы очнулся.
Кроватку собрал Сережа. Оксана купила все необходимое, что нужно для того, чтобы встретить младенца. Еще не все было приобретено, Ева из-за суеверий хотела, чтобы ее муж купил все, как только доченька родится. Но он не смог.
Встречали Еву и ее дочь Аришку тоже Оксана и Сережа. Они же отвезли их домой. Оксана даже весь день провела с ними, понимая, что Еве сейчас очень трудно.
Никто уже и не ждал чуда, но все хотели в него верить. И все же оно случилось. Когда Ева с Ариной уже три дня были дома, Толя пришел в себя.
Это было счастьем для всех. Конечно, Еве очень хотелось навестить супруга, и Оксана вызвалась погулять с коляской, пока она общается с мужем.
Понятно, что после такой травмы быстро не восстанавливаются. И все то время, что Толя был в больнице, Оксана и Сережа помогали Еве и его дочери. Да и Толю Оксана однажды навестила.
— Я не могу передать, как я тебе благодарен, — произнес он. – Ева мне все рассказала. Я не знаю, как бы она все это пережила, если бы не ты и твой муж.
— Брось, мы же не чужие, — улыбнулась Оксана, — уверена, ты бы меня тоже в беде не бросил. Да и дочка у тебя такая славная, что нам только в радость вам помогать.
Толя выписался лишь через месяц. Оксана и Сережа тоже встречали его. Он пока еще с трудом передвигался, и мужская сила была как раз кстати. Да и Оксана хотела помочь Еве, понимая, что трудно будет на первых парах с маленьким ребенком и больным мужем.
Нет, после всего этого они не стали дружить семьями. Но у них были очень теплые отношения. Ева знала, что всегда может положиться на Оксану и ее супруга. И понимала, что, если им будет нужна помощь, она первая примчится на выручку.
Толя поправился окончательно. Поблагодарил бывшую жену, пожал руку ее мужу. После этого их пути разошлись, но и Оксана, и Толя понимали, что, хоть, у них и не получилась семья, они навсегда останутся близкими людьми. Теми, которые крайне редко общаются, но на которых всегда можно положиться в трудную минуту. Хотя, так, наверное, и бывает, когда оба человека не держат зла друг на друга.