Наследство для брата

— Что это? — не поняла Людмила Ивановна. Без очков она не сразу распознала подарок сына. Женщина подошла ближе и только потом увидела, что в руках дочери была коробка с вилками и ложками.

— Откуда они у тебя? Я не помню, чтобы ты их покупала, — продолжила расспрашивать Екатерина. — Давай, выбросим все твои старые приборы, а этими будешь пользоваться? Чего они лежат без дела?

— Отдай их мне! — выпалила Людмила Ивановна, выхватив коробку из рук дочери. — В своей квартире будешь командовать, а мне здесь нечего приказывать. Сама решу, что нужно выбрасывать!

Сначала Катя не поняла, с чем была связана такая внезапная агрессия матери. Это были всего лишь вилки и ложки. Но потом она догадалась, в чём было дело.

— А, так это Паша тебе подарил? — спросила Катя маму.

— Он, — кратко ответила женщина и убрала коробку в дальний ящик.

— Когда это было? В последний раз Павел приезжал четыре года назад. Ты что, с тех пор так и не пользовалась этими приборами?

— Не пользовалась. Вот приедет твой брат в гости, тогда я их и достану.

— А вдруг не приедет?

— Как это? Почему твой брат не должен приезжать к матери? — раздражение Людмилы Ивановны нарастало с каждым вопросом дочери. — Он тебе что-то говорил?

— Ничего он мне не говорил, — буркнула Катя. — Ты же знаешь, мы с Пашей практически не общаемся. Как и ты, впрочем…

— С чего ты решила? Я постоянно с ним на связи!

— Ага, на связи, — усмехнулась дочь. — Ты ему пишешь, а он только привет и пока отвечает. Не надоело? Паша тебя даже с праздниками не поздравляет, а ты над его вилками трясёшься.

— Это не твоё дело, поняла? — ответила мать. — И вообще, иди-ка ты к себе домой. Говорила, у тебя дел полно, а стоишь и сплетни распускаешь.

— Ну и пойду, — обиделась Катя. Она накинула куртку и молча вышла из квартиры.

Людмила Ивановна не видела своего сына уже четыре года. После института Паша сразу переехал в столицу. Там он нашёл работу и начать потихоньку строить карьеру.

Первое время парень постоянно был на связи с матерью. Он частенько просил у неё деньги. Павел хоть и был трудоустроен в престижной компании, но его заработка не хватало на комфортную жизнь в столичном городе.

Людмила Ивановна никогда не отказывала сыну в помощи. Она пересылала ему не только деньги, но и отправляла посылки со всякими вкусностями. Для её семьи это было самое сложное время. Муж Людмилы Ивановны погиб в автокатастрофе, и много лет ей приходилось в одиночку тянуть двоих детей. Но если Паша уже был довольно взрослым молодым человеком, то Катя тогда ещё училась в школе.

— Мам, дашь мне деньги в столовую?

— Нет у меня денег, — постоянно отвечала Людмила Ивановна дочери. — Я их Паше выслала.

— А мне что теперь делать? Ходить голодной?

— Ешь дома, а не в школе!

Екатерина практически не получала поддержки от матери. Она даже заставила её отказаться от школьного выпускного, чтобы не тратить средства на покупку наряда. Этого Катя до сих пор не могла простить маме.

Но когда Паша более или менее встал на ноги, он прекратил тянуть деньги из мамы. Только тогда Екатерина почувствовала облегчение. Лишь в тот период она смогла ощутить на себе материнскую заботу.

С каждым годом Павел всё реже и реже навещал сестру и мать в родном городе, а когда женился, то вообще забыл о родственниках. Если бы Людмила Ивановна не писала ему сообщения, то мужчина и вовсе не вспоминал бы о её существовании.

Однако четыре года назад Паша неожиданно решил навестить родных и приехал к ним в гости вместе с женой и маленькой дочкой. Тогда Людмила Ивановна очень переживала, готовясь к этому знаменательному событию. Она думала, что сын соскучился и хотел показать бабушке внучку, но у мужчины были совершенно другие цели.

— Мам, в этой квартире же есть моя доля? Я хочу её продать. Нам срочно нужны деньги. Мы переезжаем за границу.

— Переезжаете? — удивилась Людмила Ивановна. — Почему?

— Одна зарубежная компания предложила мне хорошую работу. Не хочу упускать такой шанс.

— Но как мы продадим твою долю, если я живу в этой квартире?

— Придётся тебе оформить кредит на эту сумму и самой, выкупить долю у меня. Не хочу отдавать часть своей недвижимости посторонним людям. Либо пусть Катька берет кредит. Мне все равно, как вы с ней решите. Мне деньги нужны.

Когда Катя услышала, что мама решила взять кредит, чтобы Паша смог сиюминутно получить деньги, она была в бешенстве. У её матери и так были финансовые сложности, а неплохо зарабатывающий брат загонял её в ещё большие долги.

— Мама, даже не вздумай! — кричала Екатерина, пытаясь образумить женщину.

— Не лезь не в своё дело! Паше нужно помочь!

— Он и сам справится! Ты ведь потом не сможешь выплачивать этот кредит в одиночку. Это неподъёмная сумма для тебя!

— Смогу! Руки, ноги есть, ходить умею! — огрызалась Людмила Ивановна.

Забрав деньги у мамы, Павел отказался от доли в квартире. Перед отъездом сын подарил Людмиле Ивановне набор столовых приборов и сказал, что скоро обязательно позовёт её в гости и сам приедет с внучкой. Но этого не случилось. С тех пор как мужчина улетел из страны, он очень редко звонил и писал маме, а о том, чтобы навестить её, даже не было речи.

Как и говорила Катя, Людмиле Ивановне было сложно рассчитываться с кредитом. У неё была маленькая зарплата, и её совершенно не хватало на ежемесячные выплаты. В итоге женщина стала просить помощь у дочери.

— Эта квартира всё равно достанется тебе по наследству. Давай будем выплачивать долг вместе?

— Я же говорила, что не надо вестись на уговоры Паши, а ты меня не слушала!

— Он имел право продать свою долю. Как я могла ему отказать?

— Но ты даже не попыталась этого сделать. Ты молча пошла в банк! — возмущалась Катя.

— Уже ничего не воротишь, а с банком нужно рассчитываться.

— Хорошо. Я помогу тебе, но только если ты напишешь завещание. Я уверена, что Паша будет требовать делить квартиру потом. А мне этого совершенно не хочется.

Тогда Людмила Ивановна жутко обиделась на дочь. Она не собиралась уходить в мир иной и сболтнула про наследство просто так, для красного словца. Но дочь была настроена решительно и не хотела проблем в будущем, хоть и любила мать.

В конце концов, Людмила Ивановна согласилась на условие дочери, и бремя по кредиту легло и на плечи Кати. Вместе с матерью они выплачивали сумму несколько лет. За всё это время Павел ни разу не предложил им помощь, хотя у него была такая возможность. Сестру так это злило, что она вообще прекратила с ним общение. Если ему не было до них дела, то и ей не хотелось вспоминать о брате.

Но Людмила Ивановна постоянно говорила о сыне. Она всё ждала и ждала, когда он приедет из-за рубежа к ним в гости. Женщина даже не хотела делать ремонт в квартире, чтобы всё осталось так, как было при Паше.

— Вот приедет твой брат, и мы вместе выберем обои, — говорила мама, когда Катя заикалась о ремонте.

— Хватит его ждать! — постоянно возмущалась дочка.

— Будет у тебя сын, посмотрим, как ты запоёшь! — повторяла одно и то же Людмила Ивановна.

— Знаешь, как это называется? Синдром отложенной жизни. Паша живёт в своё удовольствие, а ты сидишь и ждёшь его, лишая себя радостей. Почему ты не хочешь понять, что он никогда не вернётся? Он поэтому и продал часть своей недвижимости.

— Потому что я мать и так чувствую! Не может мой сын обо мне забыть!

Однако Катя была права. Павел так и не навестил свою маму. Он вообще не собирался возвращаться в родную страну. Мужчина не приехал на свадьбу к сестре, не появился даже через 10 лет, когда Людмила Ивановна заболела. Не звонил и не узнавал, как она поживает. Паша даже не прилетел на похороны матери. Женщина скончалась после продолжительной болезни. До последнего дня она считала, что сын вот-вот придет и скажет, как мама ему дорога. Но этого не случилось.

После похорон Екатерина приехала в мамину квартиру. Хоть у них и были натянутые отношения, но дочка сильно скучала по маме. Находиться в этом месте было невыносимо. Там всё напоминало о Людмиле Ивановне. В итоге Катя решила продать недвижимость.

Каждый день она приходила и перебирала вещи мамы. Что-то женщина выбрасывала, что-то продавала, но большую часть она оставила. Кате было важно сохранить память о матери. Это был её самый близкий человек, пусть даже Людмила Ивановна не так сильно её любила, как Пашу.

Однажды Екатерина решила опустошить кухню. Она залезла в дальний ящик и наткнулась на коробку со столовыми приборами, которые так бережно хранила мама. Чистые, новые и блестящие вилки и ложки до сих пор лежали нетронутыми. Людмила Ивановна так и не решилась распаковать коробку. Эти приборы стали символом ожидания женщины. Теперь, когда её не было в живых, посуда уже не имела такой ценности. Для Кати эти вилки и ложки являлись лишь молчаливыми свидетелями несбывшейся мечты матери. Когда она увидела их снова, то сильно разозлилась. Екатерина схватила коробку и выбросила их в мешок, к другому мусору. Теперь в этом городе никто не ждал приезда Паши, а, значит, и его подарку здесь было не место.

Спустя несколько месяцев братец объявился. Но у Кати было завещание матери, где черным по белому было написано, что квартиры ему не видать. Она также послала ему фото документа, где он отказывается от доли.

— Ну Кать, а как же человеческие отношения? Надо же по совести… Тогда мне надо было денег, вы мне помогли. Теперь мама умерла, а квартира только твоя. Разве это правильно? Я совсем ничего от мамы не получил…

— Хочешь наследство? Хорошо. Третий ящик слева на помойке. Там, может быть, еще лежит мусорный мешок со столовым набором. Вот оно, твое наследство. — С этими словами Катя сбросила вызов и заблокировала номер брата. Она окончательно убедилась, что продолжать с ним общение не имеет смысла.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наследство для брата