— Квартиру купим у моего брата! Ему деньги нужны, так что оставь свои мечты! – заявил муж…

— Квартиру купим у моего брата! Ему деньги нужны, так что оставь свои мечты!

Вот так просто? Отказаться от лучшего, чтобы просто помочь кому-то? Неужели Руслан совсем не думал о собственном комфорте? Хотел отдать деньги своему брату? Да ведь та квартира не стоила настолько много!.. Семён давно пытался продать свою квартиру, да только желающих не было от слова совсем. Оно и немудрено – запрашивать такую цену за убитую квартиру в не самом лучшем районе города, в самом худшем, если быть точным. Найти глупца, который отважится купить её не так уж и просто. Именно по этой причине решил надавить на безотказного брата? Если бы Дарья была готова к такой покупке, то они нашли бы вариант лучше и гораздо дешевле. Руслан всё это понимал, но всем своим видом показывал, что вариант действительно подходящий. Будто они выиграли в лотерею и должны радоваться столь крупному везению.

Семёну Руслан никогда не отказывал, всегда старался поддержать его, выручал из неприятностей. Как старший брат, Руслан старался заботиться о младшем. Однако порой эта забота переходила все границы. Жертвовать своими мечтами и своей жизнью было глупо, но мужчина будто бы не замечал этого. Он вёл себя так, словно жил один, порой принимал решения и просто ставил жену в известность, не спрашивая её мнения. Примерно то же самое получилось сейчас.

— Руслан, давай еще раз поговорим об этом, — тихо начала Дарья, стараясь сохранять спокойствие, несмотря на клокочущую внутри обиду.

Руслан поднял взгляд, в котором плескалось какое-то виноватое упрямство. Он не хотел ссориться с женой, но и отступать от своего решения не собирался. Наверное, снова Полина Михайловна надавила на сына. Отчего-то свекровь всегда пыталась вызвать в нём чувство вины и призвать к ответственности за брата. А ведь Семён уже давно не был ребёнком. Он сам взрослый мужчина, который мог позаботиться о своём финансовом состоянии. Неужели до конца дней своих планировал полагаться на брата?

— О чём ещё ты хочешь поговорить? Я уже принял решение и не собираюсь отступать. Неужели ты хочешь поссориться?

— Но почему, Руслан? Почему ты считаешь, что я хочу поссориться? Я ведь просто говорю с тобой. Ты же знаешь, как я мечтала о квартире в этом районе, рядом с парком! Мы столько времени копили, рассчитывали на новостройку… — Дарья осеклась, чувствуя, как горло сдавливает и тяжело даже просто сглотнуть. Каждое слово давалось с огромным трудом из-за отягощающей обиды.

— Я знаю, Даша, я знаю… — Руслан тяжело вздохнул, проведя рукой по волосам. — Но мой брат… У него трудности. Ему срочно нужны деньги.

— И поэтому мы должны жертвовать своей мечтой? — в голосе Дарьи прозвучала горечь. Она знала брата Руслана, как облупленного: вечный транжира и любитель сомнительных развлечений, он постоянно попадал в какие-то передряги.

— Это не жертва, Даша, это помощь брату! — Руслан повысил голос, защищаясь. – Он ведь часть моей семьи! И потом, квартира… да, она не в центре, да, старенькая, но мы ее приведем в порядок. Главное, что у нас будет свое жилье. Разве не об этом мы мечтали? Разве не к этому стремились?

Дарья молчала. Квартира Семёна… Она была там лишь однажды. Темные обои, скрипучие полы, крошечная кухня и район, в котором вечером страшно выходить одной. Все, о чём она мечтала, рушилось на глазах.Квартира эта парню досталась по наследству от бабушки. Полина Михайловна настояла, чтобы старший сын написал отказ от своей доли наследства, она сделала всё, чтобы квартира досталась Семёну, а теперь просила сына выкупить её? И ведь в их ситуации запрашивать со старшего сына следовало ещё меньше того, сколько стоила квартира на самом деле. Однако его пытались обокрасть, а он и не сопротивлялся, готовый выложить все накопленные на нормальное жильё деньги.

— И ты даже не захотел узнать моё мнение на этот счёт? — наконец спросила Дарья, чувствуя, как к глазам подступают слезы. — Просто поставил перед фактом. Руслан, мы же должны принимать решения вместе, это же наше общее будущее! Мы вместе копили на квартиру. Мои родители внесли немалую часть и помогли нам, чтобы теперь мы потратились на эту старую халупу твоего брата? Да нас тараканы из неё выживут быстрее, чем мы выведем их.

Руслан снова опустил взгляд, словно виноватый мальчишка. Он остро ощущал свою неправоту, но как же сильно не желал признавать это.

— Я много раз обдумывал всё. Сделаем ремонт, и квартира заиграет новыми красками. Вот увидишь – тебе там точно понравится.

Дарья отставила кружку, встала и подошла к окну. На улице царила весна, распускались почки на деревьях, заливались пением птицы, а в душе женщины мела самая настоящая январская вьюга.

— Ты говоришь, что Семён – твоя семья, а кто я тогда? — прошептала Даша, не переставая смотреть на улицу, словно могла найти своё утешение там, в веселящейся на детской площадке толпе ребятишек. — Ты не думал о моих чувствах, о моих мечтах? Не думал, конечно, ведь в таком случае не стал бы сейчас такое говорить. Ты просто решил, что твой брат важнее меня.

Руслан медленно встал. Он приблизился к жене и хотел обнять её, но Дарья поёжилась и отрицательно помотала головой.

— Не надо. Просто оставь меня. Мне нужно всё обдумать. И не стоит спешить с покупкой. Возможно, я приду к решению, которое тебе не понравится.

Денежные средства хоть и копили вместе, но каждый откладывал сбережения на свой счёт. Отдавать скопленное, чтобы купить квартиру, в которой не будет чувствовать себя счастливой, которую возненавидит всем своим сердцем, только бы уберечь отношения с мужем и угодить его семье, Дарья не хотела. Она решила, что должна всё хорошенько обдумать, и если муж продолжит стоять на своём, значит… оставить его? Эта мысль пугала. Дарья любила мужа, но и идти на поводу свекрови, которая постоянно манипулировала старшим сыном… всю жизнь лишать себя чего-то не хотелось. Даша понимала, что в том районе не будет чувствовать себя в безопасности и не хочет, чтобы там росли её детей. Да и где там разгуляешься на такой квадратуре? Не хотелось, чтобы дети жили в том мрачном отдалённом от города месте.

— Что ты имеешь в виду? – взволнованно спросил Руслан. Глубоко в душе он понимал, о чём задумалась жена, но не мог поверить в это. Разве может быть такое? Она его не бросит из-за такой мелочи. А если бросит? Эта мысль впервые по-настоящему испугала мужчину. Уверенный в том, что жена не оставит его, он никогда не задумывался о её истинных чувствах.

— Просто оставь меня пока. Мне нужно время, говорю же. Как только я приму решение, я обязательно уведомлю тебя. В конце концов, ты первым решил, что важные решения в нашей семье следует принимать поодиночке.

Руслан открыл рот, чтобы сказать что-то, но все слова растаяли на кончике языка. Он понимал, что жена права, но как же сильно хотелось, чтобы всё сложилось иначе. Неужели она не понимала его мотивов? Если бы похожая ситуация произошла в её семье, она повела бы себя точно так же?

Пока Руслан был в душе, Дарья решила прогуляться. Она думала, как поступить правильно, как достучаться до мужа и объяснить ему, что он не может постоянно жертвовать своей семьёй ради брата, но как это сделать, женщина не знала. Если муж сам не понимал, то могла ли она объяснить? Он ставил брата выше жены и делал это с чувством вины. Видно было, как его тяготят принятые решения. Только сам Руслан мог что-то изменить в своей жизни. Только ему подвластно сохранить или разрушить их брак.

Несколько дней супруги почти не разговаривали. Даша всё думала, как ей поступить, но путалась в своих мыслях, терялась и не знала, какой шаг будет верным. Она не хотела рушить брак, не хотела расставаться с мужчиной, которого любила, но и не могла продолжать жить в отношениях, где жена и её мнение не имеют совершенно никакого значения. Разве можно было назвать это семьёй?

Руслан корил себя за ссору с женой. Он решил поговорить с матерью, сказать, что покупать квартиру у Семёна они не станут, так как это не то жильё, о котором мечтали супруги. Следовало уже защищать интересы своей семьи, а не слепо исполнять требования матери и спонсировать брата, который и не ценил совсем поддержку.

— Как ты можешь так говорить? Квартира хорошая, тёплая. Ты же сам прекрасно это знаешь! Сколько раз в детстве вы с братом гостили у бабушки? Это чудесный вариант! Мало ли, что не нравится твоей жене! Ты должен не забывать, что кроме неё у тебя есть мать и брат. Мы тоже нуждаемся в твоём внимании и твоей помощи. У Семёна сейчас проблемы с кредиторами. Он хочет открыть шиномонтажку! Ему деньги эти очень нужны! А вам нужна квартира. В чём проблема? Я совсем тебя не понимаю! – вспылила Полина Михайловна.

— Эта не та квартира, которая нам нужна. Мой брат уже открывал полиграфический бизнес… Как долго продержался? И торговать вещами из Китая пробовал. И что? Все его вложения постоянно прогорают. Как-то мне слабо верится, что случится чудо, и шиномонтажка действительно принесёт ему денег. Нужно к бизнесу подходить с умом, а не на эмоциях. Он перегорит, а вложения уже никто не вернёт. Потом предложишь нам выкупить его гараж на другом конце города, чтобы брат смог отдать долги и избежать проблем с кредиторами?

Впервые Руслан сказал что-то наперекор своей матери, и Полине Михайловне совсем не понравился тон сына. Женщина готова была рвать и метать. Она даже не скрывала своего разочарования.

— Ты всегда говорила, что я должен поддерживать младшего, но иногда поддержка вредит мне и моей семье. Неужели тебя совсем не заботит тот факт, что мне будет не так комфортно и хорошо, как хотелось бы? Что жена будет держать на меня обиду, а может вообще уйти, потому что я всегда ставлю проблемы и благополучие брата превыше её желаний?

Полина Михайловна задумалась. Когда родился Семён, муж женщины погиб. Младший сын не знал отцовской любви, и мать всячески пыталась восполнить её, балуя сына. Теперь, посмотрев на ситуацию со стороны, она понимала, что в этой попытке вырастила избалованного человека. Семён не просил, а требовал. Требовал, чтобы мать заставила старшего брата помочь младшему, а она шла у него на поводу. И только теперь осознала, насколько неправа была. Дарья всё это время терпела, но Полина Михайловна на мгновение поставила себя на её место и этого хватило, чтобы прочувствовать переживания невестки. Если бы так поступили с ней, Полина Михайловна не задумывалась бы и сбежала из таких отношений. Раньше она даже не пыталась понять Дарью и Руслана, а теперь слова сына возымели эффект.

— Ты прав, — вздохнула женщина. – Ты не должен жертвовать своей жизнью ради брата. Наверное, в своём желании восполнить недостаток отцовского внимания для него, я вела себя неправильно по отношению к тебе. Я поговорю с Семёном. Он уже взрослый, и ему следует научиться полагаться на себя. Я помогу ему, чем смогу, ведь моя вина в том, что не сумела воспитать в нём мужчину, а тебя тревожить не буду.

В голосе Полины Михайловны не звучала обида, лишь разочарование в прошлом, когда она допустила столько ошибок. Женщина не уделяла Руслану должного внимания, много требовала от него, и теперь она не желала потерять сына. Услышав сопротивление в его голосе, отчаянную попытку достучаться до матери, она осознала всю глубину своих ошибок и захотела исправить всё, если это возможно.

Руслан удивился. Он планировал стоять на своём до последнего и никак не ожидал, что мать согласится настолько просто. Мужчина поехал домой, желая поскорее поговорить с женой и попросить у неё прощения за то, что ставил благополучие брата на первое место.

Дарья ждала мужа дома. Она обрадовалась, когда он вернулся. Она решила поговорить с ним и дать последний шанс.

— Я люблю тебя и понимаю, что семья и младший брат имеют для тебя немаловажное значение, но теперь мы с тобой семья, в которой решения нельзя принимать в одиночку. Я хочу дать нашим отношениям второй шанс, если ты пообещаешь прислушиваться ко мне и советоваться со мной. Конечно, я не собираюсь просить тебя отказаться от брата и матери, но «мы» должны быть на первом месте. Если тебя не устроит это, то нам лучше решить всё сейчас и разойтись, потому что терпеть подобное я больше не в силах. Не хотелось бы рубить сгоряча, но я тоже человек, у которого есть свои желания. И самое главное – быть семьёй для тебя, а не просто женой, мнение которой ты не принимаешь во внимание.

Руслан попросил у жены прощения. Он осознал, насколько виноват перед ней. Мужчина пообещал, что все решения отныне они будут принимать вместе, и больше он не станет ставить чужие желания превыше интересов их с Дашей семьи.

— Я сделаю всё, чтобы ты не пожалела, что столько времени терпела меня и дала шанс нашим отношениям, — пообещал Руслан.

И мужчина исполнил своё слово: в очередной раз, когда брат не просто просил, а требовал помочь ему, Руслан ответил отказом, ведь у них были свои планы и цели, а лишними деньгами для помощи брату он не обладал. Семён, конечно, разозлился и сказал брату немало неприятных слов, но это совсем не обижало. Руслан лишь посоветовал брату повзрослеть и научиться рассчитывать свои доходы и расходы, чтобы не оставаться ни с чем, а ещё лучше – найти новую стабильную работу, а не полагаться, что кто-нибудь обязательно выручит его.

Квартиру супруги купили в новом районе, как и мечтала Дарья. Они занимались ремонтом и обустройством, согласовывая каждый шаг вместе.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Квартиру купим у моего брата! Ему деньги нужны, так что оставь свои мечты! – заявил муж…