— Как же ты зажралась! Двух квартир тебе мало, а у сестры с ребенком и того нет.
Для Кати такое поведение уже давно не было открытием. Причем не с чьей-либо стороны, а, казалось бы, со стороны самого близкого человека.
Не знаю почему, но так сложилось, что все время мать отдавала приоритет младшей дочери Лизе. Постоянно ее жалела и даже не скрывала этого. Лизонька то, Лизонька се. А Катя сильная, она сама все может и добьется.
Почему-то Кристина Витальевна считала, что если человек по природе обладает сильным характером, то в поддержке и добрых словах он не нуждается. А тому, кто слабее, мы обязаны помогать. А еще жалеть и делать все возможное для счастья и создания комфортных условий таким людям.
— Мама, я не понимаю, с чего ты вообще решила, что я что-то обязана Лизе? — начала уже переходить на крик Катя.
Ее раздражал сам факт, что мать ее не слышала и даже не пыталась это сделать. То и дело стояла на своем и пыталась всем и каждому доказать собственную правду.
— А как иначе? Ты ее старшая сестра и должна ей помогать.
— Я ничего ей не должна! — твердо сказала Катя и хлопнула дверью.
С самого начала отношения сестер оставляли желать лучшего. Еще в детстве они не складывались. Ровно с того самого моменту как появилась Лиза. Сначала Катя была обязана с ней сидеть ровно пока не придет мать с работы.
Из-за того, что сестра слишком часто болела, она практически не посещала садик. Катя была ее главной нянькой. Вместо того чтобы гулять с подружками на улице, она была вынуждена сидеть дома с младшей сестрой и занимать ею.
Когда сестры стали старше, Лиза все время ябедничала матери, чем сильно раздражала свою сестру. Часто срывала ее планы и делала это то ли из зависти, то ли из ревности. Однако отношения портились с каждым годом все сильнее.
И, вот, когда Катя, наконец, повзрослела, она начала работать и снимать жилье. После взяла ипотеку и через пару лет уже успела ее выплатить, так как была очень трудолюбива.
Неудивительно, что получила повышение в должности и в финансовом плане. Теперь взяла вторую квартиру, которую намерена была сдавать и получать дополнительный доход. Сейчас там как раз шел ремонт.
— Мама, тебе не кажется, что Катька обнаглела? — начала канючить Лиза.
— Дочь, не начинай…
— Что не начинай? У нее вторая квартира уже на подходе, а мы с Ритой ютимся все в твоей однушке. Это же несправедливо! Мы же одна семья и она обязана помочь!
Лиза всегда была уверена в том, что сестра ей обязана. Хотя она не приложила ни малейших усилий к тому, чтобы как-то улучшить свою жизнь. И это не говоря уже о том, чтобы в чем-то помочь своей сестре.
Так сложилось, что едва окончив школу, Лиза забеременела и вышла замуж. Но жизнь с мужем не сложилась и через год они уже развелись. В итоге вернулась Лиза к матери и уже с ребенком.
Толком не работает. Разве что совсем недавно начала пытаться найти хотя бы какую-то подработку в Интернете. Можно сказать, что ее до сих пор содержала мать. А теперь еще видите ли квартиру ей подавай.
— Мам, ну как мне быть? Катька же не согласится нас даже на порог пустить.
— Кажется есть у меня идея — хитро сказала Кристина Витальевна.
На следующий день она приехала к Кате, чтобы поговорить. Как раз удачно совпало, что был выходной день.
— Дочка, очень нужна твоя помощь — практически с порога начала она.
— Что опять случилось?
— Ты представляешь, у нас же район густо заселен и в садиках бардак творится. Путевку в ближайший не дают, поэтому хотим пойти в другой сад.
— Идите, я здесь причем? — не поняла ее старшая дочь.
— В твоем районе как раз садики хорошие и детей не так много. Но есть одна проблема.
— Какая?
— Прописка нужна. Поможешь?
В этот момент Катя начала сильно сомневаться. Потому что прекрасно понимала, что значит с юридической точки зрения прописать маленького ребенка.
— Да ты не переживай. Это же всего лишь формальности. Риту я буду сама по утрам возить, а Лиза как раз хоть на работу нормальную выйдет и мне полегче будет.
Катя прекрасно понимала, что матери тяжело уже становится их двоих содержать и согласилась. Потом так получилось, что она была вынуждена уехать на пару дней в командировку, а когда вернулась, не узнала собственную квартиру.
В ней кто-то жил! Как же так? Этого не может быть.
Когда Катя прошла в зал, то чуть ли не споткнулась об детскую игрушку.
— Лиза? Ты что тут делаешь?
Сестра смотрела на нее наглым взглядом как будто бы ни в чем и не бывало.
— Как видишь, живу.
— В смысле ты тут живешь? С чего это вдруг? Это моя квартира!
В ответ сестра лишь ехидно улыбнулась.
— Да, верно, но теперь здесь прописан мой ребенок и я в том числе.
— Этого не может быть! — возразила Катя и схватилась за голову.
Первая мысль в голове: “Мама, как ты могла?”.
— Может, еще как может, вот документы. Ознакомься.
В итоге Катя поняла как ее мать и младшая сестра в одночасье обвели вокруг пальца, нагло воспользовавшись ее добротой и доверчивостью.
— Убирайся вон! Я сейчас полицию вызову.
— Вызывай, все равно ничего сделать не сможешь! — уверенно сказала сестра и отправилась на кухню.
В итоге Катя позвонила знакомому юристу, чтобы проконсультироваться как быть в данной ситуации. Ей объяснили, что теперь ребенка можно будет выписать только через суд.
На этот шаг Катя была готова. К тому же, что никакие разговоры на родственницу не действовали. Первым делом Кате захотелось высказать все родной матери.
— Я вообще от тебя не ожидала такой подлости! Как ты могла, мама? — кричала та в трубку в слезах.
— Что именно ты называешь подлостью? — спрашивала мать, как ни в чем не бывало и делала вид будто бы ничего такого не происходит.
— Перестань притворяться! Ты прекрасно знаешь о чем я говорю!
Тут Кристина Витальевна начала открыто говорить о том, что ни капли не считает себя виноватой и вообще она поступила правильно. Ведь им так неудобно ютиться в двушке. А потом еще каждый день катать ребенка в садик. Зачем? Если можно поселиться рядом.
— В самом деле, Катя, ты взяла вторую квартиру, чтобы начать ее сдавать чужим людям. А могла бы сделать доброе дело и сестре помочь.
— Нет, не могла бы. Это вообще не ваше дело!
— Да, не думала я, что воспитала такую эгоистку. Стыдно мне за тебя, Катя.
— Тебе ли про стыд мне сейчас говорить, мама?
Кристина Витальевна так и не поняла в чем именно ее обвиняет дочь и насколько она перед ней виновата. Суд состоялся и Катя его выиграла. В этом не было ни малейших сомнений.
А еще в том, что родственники теперь затаили обиду и даже начали рассказывать другим о том, какая Катя эгоистка и как квартиру для родной сестры пожалела.
А о том, что та для своего благополучия ничего не сделала, об этом они умолчали. Самое главное, что было кого выставить крайним и важно придерживаться этой позиции.
Впрочем, Катю это никак уже не волновало. Она решила сосредоточиться на ремонте квартиры и не обращать внимания на пустые разговоры.