— Я знаю, что у вас с сестрой не самые хорошие отношения, но… – Лариса замялась. С одной стороны, ей было неудобно предъявлять претензии взрослой племяннице, но с другой – женщине очень не нравилось такое пренебрежение ближайшими родственниками. – Ну хоть на свадьбу-то приехать ты могла?
— Свадьбу? – удивлённо переспросила Маша. – Они же вроде не собирались расписываться? Оля хотела пышную свадьбу, а денег-то у них на это не было, поэтому она всё время отказывалась узаконивать отношения.
— Так тебя просто не позвали? Странно. Раиса сказала, что ты категорически отказалась приезжать. Мол, что ты сестре завидуешь и поэтому не хочешь видеть её счастье.
— Завидую? Я? Ей? – девушка рассмеялась почти до слёз. – Чему мне завидовать? Работе за три копейки? Парню лентяю, который только и знает, что жаловаться, что его, такого гениального, работодатели не ценят? А может тому, что она в свои двадцать пять всё ещё живёт с мамой? Теть Ларис, ну вы-то знаете, кто на самом деле кому завидует? Я старше всего на два года, но при этом у меня стабильная работа с хорошей должностью и высоким окладом. Совсем недавно я купила квартиру в хорошем районе, да пускай в ипотеку, но всё же у меня есть собственное жилье, в отличие от Ольги. И я скажу это только вам и надеюсь, что информация дальше не пойдёт, договорились? Даже мама не должна об этом узнать, по крайней мере в ближайшее время.
— Ты меня даже заинтриговала, рассказывай.
Женщина улыбнулась. Со старшей племяшкой у неё складывались очень хорошие и доверительные отношения. Она была единственная, с кем Маша секретничала, и у кого просила совета. С мамой девушка была довольно скрытной, что и не удивительно. Раиса слишком любила распускать сплетни! Как-то раз Маша доверила ей свою подростковую тайну, о парне, который ей нравился. И что же сделала взрослая женщина? На первой же семейной встрече растрепала об этом всем родным и близким. Да ещё посмеялась над чувствами дочери! Маша такого предательства простить не смогла и больше матери не рассказывала ничего о своей жизни. Раиса обижалась, а свою вину так и не признала. А что такого страшного она сделала? Там все свои были!
— У меня появился кавалер, – солнечно улыбнувшись, произнесла Маша. – И похоже, у нас всё очень даже серьёзно.
— Ой, Машунь, я так за тебя рада! – Лариса кинулась обнимать племянницу. – Ты как никто другой заслуживаешь счастья! Как его зовут?
— Арсений. Мы познакомились на корпоративе, он работает в нашей фирме, только в другом офисе. Руководитель отдела. Он просто потрясающий!
Маша действительно была счастлива. У неё уже была пара отношений, которые, к сожалению, ни к чему не привели. А сейчас она уверена, что очень скоро выйдет замуж. Тем более что Арсений уже пару раз намекал на это событие. Мужчина хотел познакомиться с родителями девушки, попросить, так сказать, её руки.
— Это всё замечательно, моя дорогая. Но скажи, ты правда ничего не знала о свадьбе сестры? Просто на торжество явно ушло очень много денег, одно Ольгино платье чего стоило! А ещё ресторан был не самый дешёвый и гостей прилично… Я первым делом подумала, что на свадьбу дала деньги ты.
— Вот ещё! Да никогда! Я ведь свою сестру знаю, она спустит кучу денег на всякие глупости! Да и она не вернула бы мне ничего! А я не собираюсь разбрасываться честно заработанными деньгами. У меня ипотека, плюс ко всему, я все же хочу купить себе машину, она мне очень нужна.
— Ну ладно, не будем больше об этом. Возможно, Раиса сама кредит взяла или родственники позанимали. Но я всё же не понимаю, почему тебе ничего не сказали?
— Может, потому что знали, что я всё равно не приду? – пожала плечами Маша. С сестрой у неё действительно были отношения не очень, а с её женихом девушка и вовсе была не в ладах. Её так бесил этот парень! Грубый, ленивый, наглый… – Я не очень расстроена. Хотя немного обидно, скрывать не стану.
****************
После беседы с тётей девушка долго не могла успокоиться. Значит, сестрёнка свадьбу устроила? Да ещё, судя по всему, весьма шикарную! Маша не поленилась и зашла на страничку сестры, и пускай там не было ни одной новой фотографии, зато у её подружек фоток было предостаточно!
Маша в ценах кое-что понимала, а поэтому была процентов на девяносто уверена, что по самым скромным меркам мероприятие обошлось Ольге тысяч этак в пятьсот. У сестры таких денег не было! У неё вообще никаких денег не было! Её зарплаты в двадцать пять тысяч рублей не хватало буквально ни на что! И кредит на такую сумму ей бы тоже никто не дал. Она пробовала и не раз.
Тётино предположение, что кредит взяла мама тоже, что не выдерживало никакой критики. Вряд ли какой-либо банк одобрил ей такую сумму, учитывая, что она давно на пенсии. Ей просто не с чего отдавать! Так на какие шиши сыграли свадьбу?
Почему это так сильно интересовало Машу? Казалось бы, какое ей-то дело? Ну так вот, проблема в том, что буквально месяц назад Маша дала матери на лечение те самые полмиллиона рублей.
Девушка копила на машину. До работы ей добираться не то, чтобы далеко, но и не близко. Сорок минут на автобусе в одну сторону, и это если пробок не будет. Поэтому авто становилось не прихотью, а самой настоящей необходимостью.
С платежами по ипотеке Маше удавалось откладывать не так уж и много, но за пару лет у неё всё же скопилась приличная сумма. Девушка уже даже и машину просмотрела и хотела оформлять сделку купли-продажи, когда обо всём этом узнала мама. Женщина довольно умело надавила на жалость, и вот любящая дочь послушно отдаёт всю имеющуюся сумму. Естественно, никаких расписок она не берет, мать всё-таки.
А вот сейчас Машу терзали смутные сомнения. Неужели мама отдала все деньги Оле на её свадьбу?
Узнать наверняка можно было только одним способом – спросить, но девушка понимала, что делать это нужно лично, глядя глаза в глаза.
Взяв на работе отгул, Маша направилась в семейное гнездышко. Дом детства располагался в небольшом посёлке неподалёку от того города, где сейчас проживала девушка. Сев на автобус, Маша продумывала сценарий будущей беседы.
Девушка искренне надеялась, что мать не будет опираться и расскажет ей всю правду. Вот только что она будет делать, если денежки уплыли в загребущие руки сестрёнки, Маша не знала. Оля никогда ей ничего не отдаст. Да тем более она и не обязана, ведь юридически она здесь не причём, деньги-то брала мама. Так ничего и не надумав, Маша вышла на знакомой остановке.
Мама явно не ожидала её увидеть. Выглядела женщина довольно бодро, ни следа от той якобы болезни.
— Маша? А что ты не позвонила? Обычно тебя домой не загонишь, а тут сама приехала.
— А ты не догадываешься, почему я здесь? – судя по бегающему взгляду женщины, Маша в своих подозрениях оказалась права. – Я тут с тётей Ларисой встретилась, и она рассказала мне занимательную историю. Оказывается, моя дорогая младшая сестрёнка вышла замуж. Причём свадьбу устроила на весь посёлок. Вот мне и стало интересно, а на какие шиши-то? Я ни за что не поверю, что её так называемый муж взялся за ум и заработал эти деньги.
— Ты плохо о них думаешь! – Раиса старательно отводила глаза, мяла в руках подол платья и в общем вела себя довольно странно. – Деньги… Деньги дали родственники.
— Дай угадаю, их дала я?
Раиса ничего не ответила, лишь вскочила со стула и побежала на кухню, якобы сделать дочке кофе. Вот только Маша пошла следом за ней, она не собиралась давать матери шанс придумать новую историю.
— Я всё ещё жду ответа.
— Ну хорошо, – наконец сдалась женщина. – Да, я отдала Оле твои деньги. Она так мечтала о свадьбе! А ты заработаешь ещё, у тебя такая хорошая зарплата.
— Во-первых, я дала деньги тебе на лечение! – Маша прикусила губу, стараясь сдержать нецензурную лексику. Она в принципе старалась не материться, но тут ситуация просто требовала того. – Не ты ли плакала, что тебе нужны дорогие лекарства и далеко не бесплатные процедуры? Я ведь тебе поверила!
— Всё оказалось не так страшно, как я думала, – пробормотала женщина, гремя кружками. – Я прошла лечение по полису.
— Ну тогда почему ты не вернула мне деньги? Ты же знаешь, что я никогда бы не стал спонсировать свадьбу Ольги!
— Именно поэтому и не вернула! Я всего лишь хотела, чтобы моя младшая дочь была счастлива. Ей-то не повезло, как тебе! Ну нет у неё мозгов на хорошую работу и что теперь? Неужели девочка не заслужила праздника?
— Ну знаешь что? – вспылила Маша. – Это вообще ни в какие рамки не лезет! Если Оля хотела свадьбу, значит, она должна была на свою свадьбу заработать! Ну или её парень. Нет денег – значит, пусть всё будет бюджетненько! Они разбегутся через пару лет, а денег ушло немерено!
— Не разбегутся, Оля беременна.
— Ещё лучше! – всплеснула руками девушка. – Я бы поняла, если бы она потратила эти деньги на собственное жилье, на первоначальный взнос вполне бы хватило! Вот тогда бы я даже возмущаться не стала. Но спустить такую сумму в унитаз…
— Не говори так! И вообще, ты дала деньги мне, а я сама решаю, на что их потратить.
— Хорошо. Я тебя услышала. А теперь услышь меня! Либо Ольга возвращает мне деньги, либо от меня вы помощи больше никогда не увидите. Ни бесплатных путёвок в санаторий, ни записи к хорошим врачам, ни материальной помощи! Раз уж вы считаете, что имеете право разбрасываться чужими деньгами!
— Маш, ну что ты такая меркантильная! Я тебя прямо не узнаю, разве я тебя такой воспитывала?
— Я всё сказала.
В итоге, в родном доме Маша пробыла меньше получаса. Оставаться дальше здесь просто не имею смысла, мама стояла на своём. Ну что ж, раз она так заинтересована в судьбе младшей дочери, пусть не обижается. В жизни Маши её больше не будет.
*********************
Через три месяца Маша вышла замуж на Арсения. Новоявленный муж подарил ей на свадьбу машину, ведь он знал о произошедшей неприятной ситуации и хотел порадовать любимую девушку.
Из семьи на свадьбе была только Лариса. Нет, девушка звала отца, но один он отказался приезжать, а видеть на торжестве мать отказалась уже сама Маша. Так же, как она отказалась видеть Ольгу. Сестричка закатила ей большой скандал, но сделать ничего не могла как так, как о свадьбе тоже узнала постфактум.
Деньги Ольга возвращать отказалась, более того, практически потребовала подкинуть ей ещё, на будущего ребёнка. После чего была послана практически прямым текстом и с сестрой больше не общалась. Зато жаловаться на плохую жадную сестру она не уставала…