Племянницу в детдом!

О гибели в автокатастрофе своей младшей сестры Лены Вика узнала от матери. Спустя время, она не могла уже и вспомнить, какой ужас тогда испытала. Нельзя сказать, что сестры дружили, но все же отношения между ними были теплые, родственные.

Как страшный кошмар вспоминала Вика почерневшее от горя лицо матери. Татьяна Георгиевна еще не успела оправиться после смерти их отца. Меньше года назад она похоронила мужа. И вот новое горе пришло в семью.

Сердце разрывалось от жалости, когда смотрела Вика на свою маленькую племянницу. Иришка постоянно звала маму. Ей не говорили, что мама умерла, но все же четырехлетняя малышка понимала, что случилось страшное.

Лена родила дочь без мужа. Об отце девочки она никогда никому не рассказывала. Поэтому несмотря на страшное горе, близким предстояло как можно скорее решить судьбу малышки. Теперь у нее не было ни матери, ни отца.

— Я третий год не могу забеременеть, — Вика начала разговор с мужем издалека, — возможно, нам следует подумать о каких-то других вариантах.

— Не самое удачное время ты нашла для таких разговоров, — с удивлением ответил Сергей. Он хотел ребенка, но считал, что им некуда спешить. Да, супруги ждали, когда, наконец, наступит беременность, но в отличие от своей жены, мужчина совсем не переживал.

— Самое время, я считаю, — тихо произнесла Вика, — Иришка осталась без матери и отца. Ей всего четыре года, возможно, нам придется взять ее к себе.

Сергей нахмурился. Ему совсем не понравились слова супруги. Их семья испытывала материальные трудности, даже появление собственного малыша создало бы определенные проблемы. Но если речь идет о приемной девочке – нет, и еще раз нет! Он не готов терпеть лишения и нужду ради чужого ребенка!

Вика услышала мужа. Он был категорически против ее племянницы в их доме. На сердце было неспокойно – неужто малышке придется отправиться в детский дом.

— Иришу я оставлю у себя, — со вздохом произнесла Татьяна Георгиевна, — трудно мне будет без Леночки, а малышка станет утешением. Она так похожа на мою доченьку.

Произнеся эти слова, женщина заплакала. Это было невыносимо тяжело, но жизнь продолжалась.

Татьяна растила внучку как собственную дочь. Благодаря малышке, женщина довольно быстро оправилась от стресса, вызванного гибелью Лены. С девочкой нужно было заниматься, заботиться о ней, кормить и водить на детские дни рождения. К тому же, Татьяна была молодой бабушкой и продолжала работать. У нее не было ни единой минуты, чтобы грустить.

Девочка росла воспитанной, умной и здоровенькой. Она была настоящей радостью для своей бабули. Что и говорить, когда Вика навещала мать, она охотно играла с племянницей. Как всегда, она принесла малышке фрукты, конфеты и игрушку.

— Что сказал Сергей по поводу куклы, которую ты купила для Иришки? – поинтересовалась Татьяна. – Это дорогая игрушка.

— Ничего не сказал, — пожала плечами Вика, умолчав о том, что Сергей и не знал о покупке. С того самого раза, когда он устроил скандал из-за двух пакетов с продуктами для мамы и племянницы, она перестала говорить ему о том, что иногда помогает близким.

Конечно, Серегу можно было понять. Семья выплачивала ипотеку и кредит за автомобиль. Лишние расходы были явно им не по карману. И все-таки Вика считала своим долгом помогать маме и Иришке хотя бы иногда. Раз в месяц она с зарплаты покупала что-то вкусное, какую-то вещицу из одежды и игрушку.

— Ты как, мам, справляешься? —  тихо спросила Вика у матери.

Татьяна Георгиевна пожала плечами. Они не голодают, но, конечно, многие радости им не доступны. Речи о том, чтобы вывезти малышку на море, конечно, и речи не шло. Да и качественную обувь далеко не всегда удавалось купить.

— Не переживай, я скажу, если уж совсем худо будет, — успокаивала Татьяна свою дочь. Она знала, что зять категорически против тратить деньги на Иришку. Потому молчала, помощи не просила, не желая создавать проблем молодой семье.

Время шло, Ирише предстояло идти в школу. Татьяна была в панике – подготовить девочку к 1 сентября оказалось неподъемной задачей. Она, конечно, могла купить внучке самые дешевые ручки, тетрадки и карандаши, а еще воспользоваться помощью добрых людей и принять в дар ношеные вещи. Но все же бабушка хотела, чтобы у Иришки было все не хуже, чем у других ребят.

— Вика, я никогда не обращалась за помощью, но все-таки вынуждена признать, что одной мне не потянуть эти расходы, — призналась Татьяна, — может быть, вы с Сережей могли купить девочке хотя бы куртку и сотовый телефон?

Вика залилась краской смущения. Как раз недавно у нее был разговор с мужем. Ей хотелось подарить племяннице что-то к началу школы. Однако Сергей наотрез отказывался участвовать в этом.

— Сначала ты купишь ей ручки и тетрадки, завтра мать начнет намекать на зимние сапоги, а потом сама девчонка обнаглеет и потребует ноутбук или компьютер! – возмутился он. – Знаешь, если твоя мать не тянет внучку, ей следовало сразу определить ее в детское учреждение, а не изображать хорошую бабушку!

— Сереж, ты не прав, — возразила Вика, — она прекрасно справлялась сама, у девочки было все необходимое. Но именно сейчас потребовалась помощь.

— Я ничего не хочу слышать об этом, — отрезал Сергей и уткнулся лицом в телефон.

Вспомнив о том разговоре, Вика сказала матери, что не может помочь с подготовкой племянницы к школе. Татьяна расстроилась, но виду не подала. Она сказала, что все понимает.

Пришлось женщине взять подработку. Была она уже немолода, где-то тянуло спину, да и давление скакало. Татьяна мало спала, много нервничала, и однажды ей стало плохо прямо на работе. Ее увезли на скорой и сразу положили в больницу.

У женщины случился инсульт. Вероятно, этому способствовал длительный стресс, который испытывала Татьяна последние месяцы. Врачи давали неплохие прогнозы, но все же требовалась длительная восстановительная терапия.

— Несколько дней Иришка поживет у нас, — заявила Вика, глядя мужу в глаза. Узнав о беде, она забрала девочку к себе.

— Главное, чтобы несколько дней не затянулись на несколько недель, — вроде как в шутку произнес Сергей. Он был приветлив с Иришей, даже подмигнул ей и предложил пирожное.

— Не самая удачная шутка, — сухо ответила Вика. У нее было какое-то мрачное предчувствие, сердце ее просто разрывалось.

Первые три дня Сергей был сама любезность. Ему даже нравилось играть в доброго дядю Сережу. Однако вскоре присутствие чужого ребенка его начало надоедать.

— Вика, я все понимаю, твоя мать больна, и мы должны выручить ее, — произнес Сергей, — однако мне нужно знать, как долго продлится все это. Ребенка, действительно, нужно готовить к школе. Кто будет это все покупать?

Вика промолчала. Она была в больнице, и доктор сказал ей о том, что матери предстоит длительная реабилитация. Необходим постельный режим, сложное лечение. Конечно, у Татьяны будет больничный, а подработки станут невозможными. Нехотя, Виктория рассказала об этом мужу. Все-таки она надеялась на его поддержку.

— Дорогая, я уважаю твою мать и очень ей сочувствую, — произнес Сергей, — но не собираюсь нашу с тобой семью приносить в жертву твоим родственникам. Я готов терпеть в доме девочку и кормить ее неделю и даже две. Но не более того. Твоя мать еще очень слаба, ее состояние нестабильно. Еще долгие месяцы она не сможешь заботиться о внучке. Содержать ее и воспитывать придется нам!

Вика расплакалась. Она стала умолять мужа дать ей хотя бы одну неделю. Возможно, случится чудо, и мать снова заберет к себе Иришку.

— Хорошо, — кивнул Сергей, — неделю я подожду. Мы даже сходим втроем в кино и вместе поедим мороженого в кафе. Однако ровно через неделю Ира покинет наш дом. Или ее заберет твоя мать, или она отправится в детский дом.

Вика согласилась. Она надеялась на чудо, но все же было понятно – мать не оправится так быстро. Еще много дней ей предстояло лежать в больнице. И даже вернувшись домой, Татьяна не сможет заботиться о девочке. Ей самой потребуется помощь.

Каждый раз, общаясь с племянницей, Вика чувствовала, как сердце ее сжимается. Иришка была хорошей и послушной девочкой. С ней невозможно было не подружиться. И заглядывая в детские глазенки, Вика молила Бога о том, чтобы Сергей позволил ей оставить девочку. Ведь эта милая мордашка могла растопить лед даже в самом холодном сердце!

Однако чудо не случилось. В тот день, когда Вике предстояло отвезти девочку в специализированное учреждение, она ничего не стала говорить матери. Татьяна все еще лежала в больнице, она по-прежнему не могла вставать. Да, ее жизни уже ничего не угрожало, но бабушка физически не могла бы заботиться о внучке.

— Куда мы едем? – с удивлением спросила Ириша, оглядываясь по сторонам. – Я еще никогда здесь не была!

— Ириш, — еле сдерживая слезы, ответила Вика, — это замечательное место, в котором живут ребятишки. Здесь тебе будет очень хорошо. Ты будешь играть с новыми друзьями, у тебя будут игрушки.

— Новые друзья? – широко распахнув глаза, произнесла девочка. – А когда ты меня заберешь? Вечером? Или через час?

Вика промолчала. Она вышла из машины и взяла племянницу за руку. Девочка о чем-то оживленно говорила, но Вика не разбирала ее слов. У нее звенело в ушах, а перед глазами стояли слезы.

В кабинете 303 их встретила женщина лет сорока. Звали ее Валентина Петровна. Именно с ней по телефону разговаривала Вика, рассказывая ситуацию. Поведала она и о погибшей сестре, и о матери, которая лежала в больнице.

— Вы можете идти, — сказала Валентина Петровна после того, как Вика поставила подпись на каких-то документах.

— А когда ты меня заберешь? – повторила свой вопрос Ириша. – Вдруг мне здесь не понравится, ты сможешь забрать меня пораньше?

В тот момент Вика уже не выдержала. Она расплакалась прямо в кабинете и поспешила как можно скорее покинуть помещение. Валентина Петровна стала объяснять Ире, что из детского дома ее никто не заберет – это было последнее, что услышала Вика в стенах этого здания.

***

Не сразу решилась Вика рассказать матери о том, что отдала Иришу в детский дом. Она проплакала весь день и всю ночь, не желая разговаривать с мужем. Нет, она не злилась на Сергея и даже понимала его. Просто в тот момент ей было невыносимо даже встречаться с ним взглядом.

Вика боялась тревожить мать – потому и откладывала постоянно серьезный разговор. Она то уклонялась от ответов на вопросы об Ире, то откровенно врала. И лишь когда Татьяна потребовала, чтобы Ире дали трубку, чтобы поговорить с девочкой, Вика рассказала ей правду.

Бедная женщина была в таком шоке, что Вика испугалась, как бы ей не стало хуже. Еще один стресс мог сильно усугубить ее состояние. Хуже Татьяне не становилось, но и восстановление шло медленно. Когда к ней очередной раз пришла дочь, она попросила ее больше не приходить.

— Я потеряла одну дочь, потеряла внучку, а значит, и без тебя проживу, — произнесла мать, безразлично глядя на Вику.

Вика плакала, умоляла ее понять, но Татьяна была непреклонна. Она тихо сказала, что желает ей счастья с Сергеем. Главное, чтобы это счастье было не выдуманным.

Супруги продолжили жить вместе, отношения у них были неплохие. И все же Вика чувствовала, что их семья потеряла что-то важное. Не испытывала она к мужу прежней нежности и теплоты. Все было как раньше, и все же уже не то. Дети у пары так и не появились. Врачи не находили каких-то проблем, и все же беременность не наступала.

Татьяна вернулась домой, но ей требовался уход. Частично женщина могла справляться сама, поэтому круглосуточное наблюдение ей не требовалось. От помощи дочери мать отказалась. К ней приходила сотрудница социальной службы, которая покупала продукты, готовила еду и убиралась.

Женщина пыталась добиться разрешения на телефонные разговоры с внучкой. Однако психолог детского учреждения запретил эти контакты до того времени, когда родственники могут обеспечить личные встречи. Лишь через год Татьяна смогла сама встретиться с внучкой. Она ужаснулась, увидев безразличный взгляд Иришки. Она не узнавала свою живую, веселую, ласковую девочку. Ириша сказала, что помнит бабушку, она не грубила и не обижалась. Но ей хотелось как можно скорее прекратить встречу.

Татьяна предприняла еще несколько попыток сближения с внучкой. Однако Ире совсем не нужны были эти встречи, хотя она вела себя вежливо и спокойно.

Женщина постоянно нервничала и много плакала. Возможно, очередной стресс и стал причиной второго инсульта. Татьяна умерла еще до приезда врачей скорой помощи.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Племянницу в детдом!