Прозрение

Игорь сидел в своём кабинете перед монитором. Рядом с клавиатурой зазвонил телефон. «Как не вовремя. Так я и до ночи ничего не успею сделать», — с раздражением подумал Игорь. Звонили с незнакомого номера. Он помедлил немного и ответил.

— Игорь? – спросил мужской голос.

— Чем обязан? – сдержанно ответил Игорь.

— Привет! Это Михаил… Мишка Потёмкин. Помнишь? Мы в одном классе учились, — радостно сообщил звонивший, не замечая холодности тона Игоря.

— Неожиданно, — сказал Игорь, стараясь вспомнить одноклассника.

— Вот, решил позвонить, — невозмутимо продолжил Мишка.

Наступила пауза. Перед мысленным взором Игоря вдруг возник их одиннадцатый «а», пробежка по стадиону, орущий Мишка с поднятыми вверх руками, что это последний урок физкультуры в его жизни.

— Мишка! – радостно воскликнул Игорь.

— Наконец-то, вспомнил.

— Ты как? Где? – уже орал Игорь радостно.

— Да тут я, в городе. Где же мне ещё быть? Развёлся недавно. Да нормально всё. Я вот почему звоню. Сашка Неверов решил нас всех собрать у себя. Ну, в смысле не у себя дома, а в своём ресторане. Представляешь, он ресторан открыл. Помнишь, как мы смеялись, когда он сказал, что будет поступать в кулинарное училие? Всех, конечно, не собрать. Юрка умер два года назад. Сердце. Маринка с Грачёвым в Израиль уехали.

— Так они вместе?

— Да нет. Просто уехали. Кого-то не удалось найти. Я и тебя случайно нашёл.

— И как? – уточнил Игорь.

— Друг в твоём салоне машину покупал, дал мне визитку. Пора мою старушку поменять. Я нашёл в интернете салон, увидел тебя… Неужели ты, правда, владелец автосалона?

— Ну… Так что за встреча? – сменил тему Игорь.

— Встреча нашего класса. Двадцать пятое мая, последний звонок… Помнишь? Как раз двадцать пятого мая Сашка и собирает нас в своём ресторане Пирамида. Живём в одном городе, а не виделись столько лет. Придёшь?

— Не знаю. А когда? — замялся Игорь.

— Так говорю же, двадцать пятого мая, в воскресенье. Чего думать? Интересно же на всех посмотреть. Между прочим, Юлька будет, — чуть понизив голос, сказал Мишка. — Помнишь, как ты страдал по ней?

Игорь молчал. Юлька… Длинноногая зеленоглазая Юлька с веснушками на лице. Его швырнуло в пучину воспоминаний, обдало горячей волной забытого мучительного чувства неразделённой любви. Он так старался не думать о ней, не вспоминать.

Иногда хотелось найти её в соцсетях, узнать, какой она стала. Но каждый раз его что-то останавливало. Он до сих пор чувствовал уязвлённое самолюбие при мыслях о ней.

— Я ей пообещал, что ты придёшь, — прервал его мысли Мишка.

— Она спрашивала обо мне? – осторожно спросил Игорь, а сердце забилось в груди.

— Не то, чтобы… Спрашивала, кого я видел из наших. Я и сказал, что хочу найти тебя. Так придёшь? Посидим, поболтаем.

— Подумаю.

— Двадцать пятого, в семь, в ресторане Пирамида. Ты не был там? И я. Так есть повод посетить…

Они еще немного поболтали и расстались.

Игорь попытался вернуться к работе, но сосредоточиться не смог. Откинулся на спинку кресла и задумался. Юлька. Юля Ларионова… Его первая и отчаянная любовь.

Идти на встречу не хотелось. Бывшие одноклассники будут меряться кошельками, должностями, успехами, раздуваться от своей надуманной значимости и высокомерия. Ни с кем он особо не дружил в школе, разве что с Мишкой.

До одиннадцатого класса Игорь был тощим обычным пацаном, с прыщами на лбу. А вот Юля всегда была красавицей. Тогда она не обращала на него внимания…

Отца Игорь никогда не видел. В общем-то, и не страдал от этого. Не один он был такой. Ему вполне хватало любви мамы и бабушки. Мама работала целыми днями, а бабушка встречала его дома из школы, старалась вкусно накормить. Он запомнил её сидящей перед телевизором с вязанием очередного шедевра. Вязала она каждую свободную минуту, мягко постукивая спицами.

Игорь носил носки, шарфы и варежки, связанные бабушкой, тёплые и уютные свитера. К тому времени, когда он вырастал из очередного свитера, у бабушки уже был готов новый.

Никто над ним не смеялся, но он всё равно стеснялся. Не хотел обижать бабушку, надевал в школу очередной бабушкин свитер, а в раздевалке в школе снимал.

Лишь в старших классах осмелился и попросил бабушку связать белый свитер без оленей и снежинок. И бабушка связала. Как же он обожал этот свитер! Износил до дыр. Если бы бабушка ещё жила, попросил бы связать ещё такой же.

А Юлька была самой красивой девочкой не только в классе, но и в целом мире. Кудрявые волосы, зелёные глаза и россыпь веснушек на лице, появлявшаяся при первых лучах тёплого весеннего солнца.

Он страдал и мечтал о ней по ночам, а её провожал домой Вадим Коротков, спортсмен и надежда школы. Игорь каждый год хотел пригласить её на свой день рождения. И каждый год не решался, боялся отказа.

В десятом классе зимой они сдавали кросс на лыжах. Шли гуськом по накатанной лыжне. Игорь терпеть не мог лыжи, плёлся в хвосте. Юлька бежала где-то впереди с Коротковым. После очередного поворота он увидел впереди розовую Юлькину куртку. Она шла по плотной лыжне, неся на плече лыжи. Оглянулась, когда услышала приближающееся шуршание за спиной.

– Ты чего? – спросил он.

— Лыжа сломалась.

Лыжня шла по кругу по лесопарку. Осталось пройти чуть меньше половины до начала старта.

— Проезжай, — сказа Юлька, шагнув с лыжни в снег.

— А ты?

Она не ответила и поёжилась. Поменяться лыжами не получится. Размер ботинок и крепления разные. Ехать, конечно, она не сможешь. Не раздумывая, Игорь скинул куртку и начал снимать через голову свитер, оставшись в одной футболке.

-Ты что? – испуганно спросила Юлька.

— Надевай, — сказал он, протянув ей свой вязаный свитер.
Юлька подумала мгновение, скинула на снег свою куртку и надела свитер. Еле застегнула молнию на тесной курточке. Игорь тоже надел куртку.

— Тепло, — сказала она.

— Иди за мной. — Он медленно заскользил впереди. Холод прихватывал вспотевшую спину, пронизывал насквозь. Игорь остановился.

— Надевай лыжи. Так мы до ночи не дойдем. Держись. – Он протянул ей палку. — Я потяну тебя, а ты сломанную лыжу чуть приподнимай.
Юлька мешала, наезжала на его лыжи. Он часто останавливался и отдыхал.

Выехав из леса, они сняли лыжи, и пошли пешком. У школы их ждали остальные. Физрук сначала набросился на них, а потом узнал про сломанную лыжу и отругал класс, что не заметили, не помогли. Коротков отвернулся. А Игорь стал героем.

Ночью у него подскочила температура. Он провалялся с ангиной больше недели. А когда пришёл в школу, Юлька по-прежнему не замечала его, будто и не было лыжни. Даже не спросила, как он. Вот и помогай после этого. На следующий день она положила ему на парту свитер перед уроком и даже не поблагодарила.

Дома он прижимал свитер к груди и принюхивался, стараясь уловить Юлькин запах. Но свитер пах шерстью и его потом, пока бабушка однажды не выстирала его.

А в одиннадцатом классе он вдруг вымахал и уступал в росте только Мишке. Из-за такого быстрого скачка, он стал неловким и неуклюжим, не знал, куда девать свои длинные руки. Ноги вдруг стали непривычно длинными, он боялся запнуться на ровном месте. Сутулился, стараясь спрятать свою неуклюжесть, стать незаметнее.

Юлька после окончания школы уехала куда-то. А Игорь окончил институт, потом женился. Кристина была чем-то похожа на Юльку. Тоже в веснушках, с кудрявыми волосами, только глаза у неё были карие.

Они и встречались всего ничего. Он уже и не помнил, почему женился на ней. Только не получилось у них. Он привык жить с двумя любящими женщинами, заботившимися о нём. Кристина совсем не умела готовить, любила до ночи тусоваться в клубе. Через полгода они расстались, легко, без претензий друг к другу. У Игоря случались эпизоды с женщинами, но до свадьбы больше не доходило.

Игорь свернул отчёт на экране и стал искать Юльку в соцсетях, забивая в поисковик её девичью фамилию. Он даже не поверил, когда выскочила аватарка с её фотографией.

На её странице были снимки её самой и несколько групповых с каких-то вечеринок. Было непонятно, замужем она или нет, кто из парней на фото её муж.

— На обед пойдёшь? – услышал он за спиной голос Ксении и вздрогнул.

— Чего испугался? – спросила Ксения, разглядывая из-за его спины Юлькину фотографию.

— А чего подкрадываешься?

— Я не подкрадывалась. Кто это? – Ксения кивнула на экран.

— Одноклассница, бывшая. Друг позвонил и пригласил на встречу выпускников. Решил найти кого-нибудь из нашего класса.

— Так обедать пойдёшь? – повторила Ксения.

— Пойду. – Игорь свернул фотографию и встал из-за стола.

— На встречу выпускников пойдёшь?- спросила Ксения за столиком кафе.

— Не решил пока.

Ксения погрустнела, и обед они закончили в молчании.

На встречу Игорь всё-таки пошёл, надеясь увидеть Юльку. Сашкин ресторан был устроен в классическом стиле. Игоря усадили за столик с Мишкой и Светланой. Светлана сильно располнела и стеснялась этого.

— Игорь! Пришёл всё-таки, — поднялся ему навстречу Мишка.

Игорь осмотрел зал, но Юльку не нашёл.

— Не пришла ещё, — понимающе сказал Мишка.

Они рассказывали о себе, поднимали бокалы, когда кто-то произносил в микрофон тост. Светка стала мамой близнецов-мальчишек и сидела дома. Мишка работал на стройке.

— Представляешь, у Игоря салон… — начал хвастать Светлане Мишка.

— Ничего интересного, — сказал Игорь и выразительно посмотрел на друга. Тот замолчал.

Зал вдруг оживился.

— А вот и ещё одна участница нашей встречи, которую вы все хорошо знаете. — К их столику подошли Сашка с Юлькой.

Боже, какой же она стала! От кудрей не осталось и следа. Идеально гладкие волосы спадали на плечи. Она вся выглядела идеальной, словно сошла со страницы глянцевого журнала. И никаких веснушек на лице. Игорь задохнулся от волнения, сердце бешено стучало в груди.

— Всем привет, — сказала Юлька, усаживаясь за стол на предупредительно отодвинутый Сашкой стул. В голосе её слышалась лёгкая хрипотца, которой Игорь никогда не замечал раньше.

— Вы общайтесь, я к вам ещё подойду, — сказал Сашка и отошёл.

— Я уж думал, ты не придёшь, – сказал Мишка, тоже обалдев от вида первой красавицы класса.

Снова начали рассказывать, кто и чем занимается. Юлька призналась, что замужем, сын ходит в пятый класс.

— У меня салон-парикмахерская. Муж купил. Вы, возможно, слышали о нём. У него крупная строительная компания «Олимп». А ты? – она заинтересованно посмотрела на Игоря.

— А я … работаю в автомастерской, — сказал Игорь, а Мишка удивлённо уставился на него, но ничего не сказал.

— Механик, значит. — Игорь уловил в Юлькином голосе разочарование. — Механики теперь носят костюмы от Сэвил Роу?

— Я хотел произвести впечатление, — сказал Игорь, ругая себя за неосмотрительность.

Тут Сашка объявил танцы и пригласил Юльку. Игорь некоторое время наблюдал за ними. «Ну вот, увидел, счастлив?» — спросил он сам себя. Когда Мишка со Светкой пошли танцевать, он незаметно выскользнул из зала.

Дома он напился. Вспомнил, как она одним взглядом оцениал его. Он уже не тот неловкий мальчик, мышцы накачал, выглядел презентабельно. Но узнав, что он простой механик, Юлька сразу потеряла к нему интерес. Ничего не изменилось. Зачем он вообще пошёл в ресторан?

Утром встал с больной головой. И кому в голову пришла идея устраивать встречу в воскресенье, накануне новой рабочей недели?

— Ну и вид у тебя. Хорошо отметили встречу выпускников? – спросила Ксения, когда он пришёл в автосалон, порядком опоздав.

— Наверное. Я рано ушёл. Дома напился.

— Что, твоя красавица снова не оценила тебя? — насмешливо спросила Ксения.

Игорь не стал обсуждать, пошёл в свой кабинет и постарался сосредоточиться на работе. Но ему снова помешали. Позвонил знакомый и попросил лично обслужить важного клиента.

— Я ему дал твой номер. Уж ты постарайся, не подведи, — попросил он.

Важный человек пришёл через полчаса. Им оказался невысокий, плотный и лысый мужчина под пятьдесят. Пиджак топорщился на его круглом выпирающем животе. За ним вошла…Юлька.

Мужчина представился.

— Это моя жена. Собственно, для неё я хочу и купить машину, — сказал он, не посчитав нужным назвать её имени.

Игорь лишь кивнул Юльке. А она смотрела на него округлившимися от удивления глазами. Он не подал виду, что они знакомы. Стал спрашивать о желаниях и возможностях важного гостя. Потом они пошли в салон. Юлька старалась поймать его взгляд, но Игорь не смотрел в её сторону.

Когда они ушли, он выдохнул с облегчением. Осозновал, что выглядел куда лучше толстого и лысого мужа Юльки. По её заинтересованным взглядам понял, что и она заметила разницу.

Она позвонила вечером. Он же дал им визитку со своим личным номером, а не только номером салона.

— Ну, здравствуй, механик. Мне бы стоило догадаться раньше, ещё в ресторане. Может, встретимся, поговорим? А то на встрече некогда было. Ты рано ушёл. Ты изменился сильно, — ворковала Юлька своим новым голосом с лёгкой хрипотцой.

— А ты не изменилась совсем, — в тон ней ответил Игорь, имея в виду не только внешность. Характер у Юльки остался тот же. Она всегда выбирала крутых и богатых парней. Деньги для неё всегда имели значение. Это он понял ещё в школе. Потому он и не интересовал её. А когда узнала, что у него целый автосалон, сразу воспылала интересом. Игорь свернул разговор, пообещав перезвонить. Но звонить он не собирался.

Муж на следующий день пришёл и оформил одну из понравившихся ему машин.

Ксения в этот день не позвала его обедать. Он сам подошёл к ней в конце рабочего дня.

— Ты избегаешь меня? Может, поужинаем вместе? Но в ресторан я не хочу. Хочу вкусно поесть в уютной домашней обстановке. Пригласи меня к себе.

Ксения вспыхнула.

— Ко мне? Прямо сейчас?

— Ну… Если ты не готова…

— Нет, я готова. Поедем. Только… — замялась она.

— Мы заедем по дороге в магазин и всё купим, — улыбнулся Игорь.

Они вместе жарили мясо, резали овощи на салат и пили лёгкое красное вино. Игорь всё время шутил и что-то рассказывал. У него было прекрасное настроение. Он словно освободился от тяжести, которая не давала ему свободно дышать. Ксения удивлённо и радостно смотрела на него влюблёнными глазами.

Он всегда относился к ней, как к другу. Знал, что она давно в него влюблена, даже когда он работал менеджером. В салоне все это знали. Но ответить на её чувства мешал образ Юльки. Он сам себе не признавался, но на что-то всегда надеялся. А теперь этот образ померк, рассеялся.

Да, любовь женщины часто бывает корыстной. А с Ксенией было легко и просто. Что ж, пришло время узнать друг друга получше.

Первая любовь бывает разной. Светлой и грустной, взаимной и неразделённой, но редко счастливой. Она часто разбивает сердце. Так зачем к ней возвращаться? Говорят, что последняя любовь самая искренняя и сильная. Посмотрим.

«Считается, что первая любовь чудесна… Вы наверняка слышали тысячу попсовых песенок на эту тему: опять какому-то дураку разбили сердце. Но первая сердечная рана всегда сильнее всего болит, дольше всего затягивается и оставляет самый заметный шрам. Что уж тут чудесного?»
Стивен Кинг «Страна радости»

«Человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви.
Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.
То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом и состоит романтика и идиотизм человеческой жизни»
Эрих Мария Ремарк

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Прозрение