— Разве кто мог предположить, что все получится именно так? — вздыхает Наталья Борисовна— Когда Матвей знакомил нас со своей Варей, она казалась такой спокойной и приятной девушкой.
— Вот тебе и верь после этого в сказки о плохих отношениях между свекровями и невестками, — кидает взгляд подруга. — Хотя у моей свекрови все было просто прекрасно.
Мы прожили вместе душа в душу все эти годы, так обидно, что ее больше нет. И, насколько мне известно, у тебя с мамой мужа по-прежнему отличные отношения.
— Да, отличные, — соглашается Наталья Борисовна— Хотя мы с матерью мужа несколько лет жили вместе в одной квартире.
Помнишь, в те времена не было никаких ипотек, простым людям просто не удавалось купить жилье в 90-е. Бывали, конечно, ссоры, но не катастрофические.
Я всегда относилась к ней с уважением и учитывала ее мнение, не позволяла себе возражать. В конце концов, если свекровь моего мужа столько всего знает, почему бы не прислушиваться?
У нее, бесспорно, больше опыта. А ведь у нас еще и Золовка в том же доме жила. Три комнаты нас, конечно, не слишком радовали, но мы справились, на ноги встали, и до сих пор дружим, навещаем друг друга.
Наталья Борисовна рассказывает, что, учитывая, как ее свекровь относилась к ней, она предложила своему сыну и его супруге временно пожить в ее квартире. У них с мужем достаточно пространства в трехкомнатной квартире.
Они думали, что разумнее накапливать деньги, чем тратить их на аренду. Родители сына согласились немного помочь с покупкой жилья, но большого вклада сделать не могли, так как муж Натальи Борисовны нашел другую работу из-за проблем со здоровьем.
Варя переехала к мужу в его старую комнату. По словам свекрови, в начале она была скромной и тихой, всегда старалась помочь, первая вставала, чтобы собрать посуду после ужина, хотя никто ее не заставлял — это могли сделать и сын, и муж, и сама хозяйка.
— Она всегда спрашивала разрешение, была очень вежливой, — с улыбкой говорит Наталья Борисовна — Но все изменилось, когда они начали платить ипотеку, и когда Варя забеременела.
Токсикоз прошел, а лень осталась. Да и голос у нее стал высоким, то на меня, то на мужа.
— Вы что, не видите, что я только что прибрала? — в сердцах ответила Варя свекрови.
Муж Натальи Борисовны перенес инсульт, восстановился, но некоторые проблемы с координацией остались, особенно когда он нервничает или спешит.
Наталья Борисовна не могла это вытерпеть и сказала невестке, что стоит вести себя с ее мужем иначе.
Она с силой швырнула тряпку в ведро и захлопнула дверь в свою комнату так, что мне показалось, штукатурка вот-вот осыпется.
С тех пор никаких дел по дому — ни за посудой, ни за уборкой не стала заниматься.
Готовит, кухню пачкает, а мыть — ни за что. Я говорю, что неплохо было бы убрать за собой, а в ответ слышу: «Вам не нравится, как я убираю?
Поэтому я и решила больше не стараться. К тому же, я беременная, между прочим».
— И что с того? За беременной что ли убирать надо? — возмущается подруга. — Вот так, проявила характер, закончилась демо версия. Утвердилась, что ли, в своих правах?
Наталья, ты долго терпела. Я бы не стала тянуть — выставила бы ее за дверь, пусть ждет свою квартиру где хочет.
Но Наталья Борисовна не поступила так, она еще некоторое время старалась ради сына и будущего внука восстановить в доме гармонию и спокойствие.
Но в этом не преуспела. Невестка продолжала вытворять всякое, а сын оказался между двух огней, а строительство дома, где у молодых была квартира, и близко не завершалось.
Варвара была на восьмом месяце, когда у свекрови не выдержали нервы после очередной ссоры: живу в своей квартире, а хожу по одной половице?
Тогда Варя сделала замечание зашедшей на обед матери мужа, попросив говорить потише, так как легла отдохнуть.
Свекровь согласилась, но только если Варя останется у себя в квартире. Если что-то не устраивает – отправляйтесь, куда хотите.
К вечеру свекровь успокоилась, а Варя в своей комнате готовилась к возвращению мужа, чтобы встретить его со слезами: «Твоя мама меня не уважает, обижает и выгоняет».
После разговора с женой сын пришел к родителям, также обиженный: Варя ожидает ребенка, ей не нужны лишние стрессы, а маме – стоит задуматься о своих словах.
Тогда мама озвучила свое решение: молодые должны искать свое жилье, пока их дом не закончится, и они вместе с отцом будут помогать им финансово.
Декрет, аренда и ипотека одновременно – задача сложная, а жить под одной крышей стало невозможно.
— Ругаться не хочу, — заявила Наталья Борисовна— Нужно хотя бы ради будущего внука сохранить остатки нормальных отношений, но с Варей это крайне трудно.
Через несколько дней сын с женой нашли подходящий вариант и переехали. Варвара уехала молча, а свекры начали переводить сыну значительные суммы, так как аренда была дорогой.
Как объяснил сын, более дешевый вариант не подходит: в новой квартире не будет инфраструктуры и неудобно добираться до работы.
В назначенный срок Варвара родила мальчика. На выписку родители мужа не были приглашены, их сын объяснил, что Варя чувствует себя плохо, и малышу сейчас не нужны лишние контакты. Когда подрастет и окрепнет, тогда бабушка с дедом смогут повидать внука.
— Увидели его, когда ему уже стукнуло три месяца, — говорит Наталья Борисовна с усмешкой. — Варя ушла на кухню и не выходила, пока мы с отцом не уехали.
К счастью, задержались недолго, а малыш спал. Представляешь, даже чаю нам не предложили. Вот так вот.
На днях произошел вопиющий инцидент: внук уже полгода, и на работе Ирине Германовне передали прыгунки, стул для кормления, манеж и кучу детской одежды для мальчика.
Бабушка, зная о том, что сын в отпуске, попросила водителя доставить эти вещи в съемную квартиру. Как на зло, сын уехал навещать друга, который лежал в больнице с переломом ноги.
— Наш водитель пронес все это на этаж, ушел вниз, иначе бы мне было совсем стыдно, — возмущается женщина. — Варя открывает дверь и стоит на пороге, а я уже в квартире, а она чуть ли не толкает меня назад животом.
— Наталья Борисовна, внук Ваш спит, я прибираю в квартире. Вы очень не вовремя. Муж дома нет. А Вы перед визитом номер набрать на телефоне не смогли? Приличные люди звонят перед визитом, — холодно и язвительно проговорила невестка.
Наталья Борисовна молча повернулась, пнула напоследок кучу вещей, которую привезла и пошла вниз, стараясь собрать лицо, чтобы не выдать бешенства и своей обиды. Это надо, она и ее муж оплачивают жилье, она прет вещи для внука, а ее на порог даже не пускают, не дав и слова сказать.
-Сыну потом позвонила, рассказала все и предупредила: дальше — сами, — говорит женщина. — Да, я понимаю, что им жить будет не на что, но это не мои проблемы уже.
И нет, даже извинения со стороны Вари не спасут ситуацию, решения я не изменю.
-А она звонить пыталась?
-Пыталась, но трубку я не взяла. Как ко мне, так и я. Внук единственный? Ну что поделать, коли у него мать стерва?