— Извините, Лариса Фёдоровна, — обратилась Лена к хозяйке квартиры. – А что… Что, собственно, происходит? И почему в моей комнате посторонний человек? У меня здесь вообще-то личные вещи.
— Здравствуй, Леночка… — как ни в чём не бывало сказала Лариса Фёдоровна. – Пришла уже? Продукты купила?
— Купила, но вы так и не ответили мне…
— За вещи ты не переживай, никто их не трогал. Я тут просто Мариночке комнату показываю, где она будет жить.
*****
Лене не повезло родиться в богатой семье, где папа – владелец заводов и пароходов, а мама – первый заместитель министра финансов, поэтому всего в жизни ей пришлось добиваться самой, и что немаловажно – с нуля.
В поселке городского типа, где находилась родительская квартира и в которой жила её мама, Антонина Петровна, нормальной работы не было, и поэтому логично, что Лена, после того как получила на руки документ о высшем образовании (он же диплом экономического ВУЗа), не поехала на свою малую родину, а осталась искать счастья в городе. Возможностей тут было намного больше.
И первым делом она, естественно, бросила все силы на поиски съемного жилья.
Нужно отметить, что по современным меркам город был очень даже немаленьким, и Лена даже не переживала о том, что могут возникнуть какие-то проблемы с поиском квартиры.
Но проблемы возникли.
В тот самый момент, когда она прочитала с десяток объявлений по аренде недвижимости. Предложений было много. Но вот цена… Стоимость съема даже самой простенькой однушки без излишеств была для Лена заоблачной.
У неё ведь даже работы еще нет. И денег нет. Точнее – деньги были, конечно. Но мало. Особо не разгуляешься.
В общем, снять однокомнатную квартиру даже на окраине города Лена позволить себе не могла. Увы.
Поэтому, хоть она и не горела желанием делить своё личное пространство с кем-либо (хватило того, что Лена пережила в студенческом общежитии), ей пришлось задуматься о том, чтобы снять комнату.
Причем вариантов было несколько: либо снимать комнату в квартире с хозяйкой, либо снимать комнату в квартире с такими же квартирантами, как она сама. Первый вариант показался Лене более привлекательным.
Открыв на ноутбуке сайт с объявлениями, она сразу принялась звонить по указанным номерам телефонов.
В конце концов, Лена остановилась на двухкомнатной квартире с просторной кухней и, что важно – с раздельным туалетом и ванной.
Хозяйкой этой квартиры оказалась очень приятная бабушка лет семидесяти. Ну может, семидесяти пяти.
«Просто идеальный вариант!» — сразу подумала Лена, когда познакомилась с хозяйкой квартиры и осмотрела свою комнату.
Да и денег за аренду комнаты бабушка просила очень мало – меньше, чем в среднем по городу. И позже Лена поняла, почему…
— Значит, так, Леночка… — строго посмотрела на неё хозяйка квартиры, Лариса Фёдоровна, когда они по случаю заселения Лены пили чай с тортом на кухне. – Предупреждаю сразу, чтобы ты к себе никого не водила. Ни подружек, ни родственников, ни коллег, ни тем более этих вот… особей противоположного пола.
Женщина так поморщилась при упоминании «особей противоположного пола», что Лена даже не сомневалась в том, что на мужчин у неё аллергия.
— Лариса Фёдоровна, вы же мне об этом уже говорили, — улыбнулась Лена. – И я пообещала вам, что ничего такого не будет. Да и нет у меня ни подружек, ни коллег. Из родственников только мама, но приезжать она не планирует. А о личной жизни я пока еще не думаю. Так что можете не переживать.
— Правда? А когда я это тебе говорила? – удивилась Лариса Фёдоровна. – Что-то не припоминаю такого.
Лена хотела сказать, что в первый же день, когда она приехала смотреть комнату, но не успела…
— Впрочем, неважно. Даже если и говорила, то нет ничего плохого в том, чтобы напомнить еще раз, — спокойно сказала хозяйка квартиры. – Повторение – это же… Это… Это… — Лариса Фёдоровна вдруг «зависла», уставившись на кружку с чаем.
— Мать учения, — на всякий случай подсказала Лена, всерьез забеспокоившись о здоровье женщины.
— Вот-вот! – улыбнулась Лариса Фёдоровна. – Так что ты имей в виду: если приведешь кого-то без разрешения, мы с тобой сразу попрощаемся. Я женщина одинокая, пожилая, тишину люблю… Не нужны мне здесь посторонние.
— Обещаю, что посторонних не будет, — еще раз заверила Лена хозяйку квартиры. – У меня сейчас работа на первом месте.
— Вот и хорошо. И еще, Леночка… — Лариса Фёдоровна не спеша отхлебнула чай и сделала многозначительную паузу, посмотрев на квартирантку. – Я за комнату эту много не прошу. Догадываешься почему?
— Если честно, нет. Не догадываюсь, — напряглась Лена. — Мы же вроде всё обсудили с вами.
— Обсудить-то мы с тобой обсудили, да вот только не всё. В общем, Леночка мне помощь твоя будет нужна по дому. Ну там прибрать один раз в неделю в квартире, приготовить что-нибудь, в магазине купить продукты по списку. Тебя же это не затруднит, надеюсь? А то мне тяжело этим заниматься. Возраст, как-никак.
Лена некоторое время обдумывала условия Ларисы Фёдоровны, а потом кивнула ей в ответ.
Мол, согласна.
Нет, ну в самом деле – хозяйка за проживание действительно просила очень мало.
Почему бы и не помочь ей?
Раз в неделю сходить в магазин, приготовить ужин когда-никогда – это такой пустяк.
*****
Прошло три месяца.
За это время Лена смогла устроиться на работу. Само собой – платили её пока мало, но на жизнь хватало. Еще и маме своей регулярного отправляла деньги на лекарства да на ремонт, который она затеяла.
Что же касается условий Ларисы Фёдоровны, то на деле всё оказалось не так гладко…
Изначально хозяйка квартиры ведь говорила, что уборка – раз в неделю. Готовка и походы в магазин – время от времени. А по факту вышло так, что Лена убирала и готовила на двоих почти каждый день, а в магазин ходила 2-3 раза в неделю.
А после ужина чуть ли не каждый вечер ей еще приходилось слушать воспоминания Ларисы Фёдоровны о чудесных годах её молодости.
Причём воспоминания каждый раз были одни и те же, так как у хозяйки квартиры были проблемы с памятью. Но Лена из уважения к пожилому человеку всегда делала вид, что слышит это всё в первый раз. Правда, однажды она чуть не выдала себя.
— А ты представляешь, Леночка… Я, когда в институте еще училась, такая красивая была, что в меня сразу три парня влюбились. Одного Степан звали, он был хоть и из деревни, но очень умный. Второго – Андрей. У него отец работал в посольстве. А третьего… Как же третьего-то звали? – задумалась Лариса Фёдоровна.
— Игорь, наверное.
— Точно! Игорь его звали. Он из всех троих мне больше всех нравился. Подожди, — нахмурилась вдруг хозяйка квартиры. – А откуда, Леночка, тебе известно его имя? Я же никогда тебе про свою молодость не рассказывала.
— Да я… Я просто предположила, — выкрутилась Лена. – Просто Игорь – очень распространенное имя. У нас в институте столько было этих Игорей, что, когда кто-то выкрикивал это имя, сразу оборачивались десятки парней.
— А-а, понятно, — усмехнулась Лариса Фёдоровна.
В общем, как-то так всё было. И если в первый месяц, когда Лена еще только искала работу, это не очень напрягало. То после трудоустройства стало немного напрягать.
Хотя нет – не немного. Очень стало напрягать.
Ей ведь хотелось прийти вечером домой, принять ванну, выпить чай, посмотреть какой-нибудь фильма перед сном, а вместо этого приходилось готовить ужин, потому что Лариса Фёдоровна сегодня опять «не успела».
Лена, конечно, пыталась объяснить Ларисе Фёдоровне, что просто снимает комнату и сиделкой не нанималась.
Но та сразу хваталась за сердце и…
…Лена приносила ей корвалол из аптечки, а потом еще около часа сидела рядом и измеряла давление.
В общем, Лариса Фёдоровна была тот еще манипулятор. Неудивительно, что на старости лет она одна осталась совсем.
— От таких старушек бежать надо, сверкая пятками, — советовала коллега, когда Лена поделилась с ней наболевшим. – Такие, как твоя Лариса Фёдоровна, кинут и подгадят за милую душу, проверено на раз.
— Да понимаю я всё, — тяжело вздыхала Лена. – Только некуда пока бежать. Квартиру я не потяну пока. А искать другую комнату – где гарантия, что мне не попадется такая же хозяйка? А если еще хуже будет?
А потом, примерно за неделю до оплаты аренды, случилось то, чего Лена ну вот совсем не могла ожидать.
Она пришла вечером домой с пакетом продуктов, которые купила в магазине по списку Ларисы Фёдоровны, и увидела, что дверь в её комнату открыта, и оттуда доносятся приглушенные голоса.
Осторожно поставив пакет с продуктами на пол, Лена на цыпочках подошла к двери своей комнаты и увидела, как хозяйка квартиры разговаривает с какой-то молоденькой девушкой. Явно студенткой. Первый или второй курс максимум.
— Вот такая у меня комната, — улыбалась Лариса Фёдоровна. – Светлая и уютная. А кухня какая у меня просторная. А еще туалет и ванная раздельные.
— Извините, Лариса Фёдоровна, — обратилась Лена к хозяйке квартиры. – А что… Что здесь, собственно, происходит? И почему в моей комнате посторонний человек? У меня здесь вообще-то личные вещи.
— Здравствуй, Леночка, — как ни в чём не бывало сказала Лариса Фёдоровна. – Пришла уже? За вещи ты не переживай, никто их не трогал. Я тут просто Мариночке комнату показываю, где она будет жить.
— В смысле жить? А ничего, что я снимаю эту комнату? – Лена вообще не понимала, что происходит, но предчувствие было нехорошим.
— Да ты понимаешь, — улыбнулась Лариса Фёдоровна. — В общем, я нашла себе квартирантку получше. Мариночка в медицинском ВУЗе учится. Она обещала и по дому мне помогать, тебе же сложно стало в последнее время, и в магазин будет ходить. А еще Мариночка будет следить за моим здоровьем. Вот так.
Всю неделю, которую любезно предоставила ей Лариса Фёдоровна для того, чтобы она съехала, Лена искала жилье.
И не комнату – нет. Теперь она искала квартиру. Так и написала в поисковой строке браузера:
«Ищу квартиру. Срочно».
Вот только собственники квартир такие деньги просили за свои квадратные метры, будто не однушку сдавали, а пятизвездочные номера в отеле. Ужас просто.
В общем, за неделю ей так и не удалось ничего найти. К риелторам обращаться смысла не было, так как тогда и им придется платить комиссию. А откуда у неё столько денег?
Коллега, та самая, которой Лена жаловалась на Ларису Фёдоровну, только качала головой:
«А я тебе говорила, что от таких старушек нужно держаться подальше. Что они кинут и подгадят за милую душу – так и вышло».
— И что теперь делать? – вздохнула Лена.
— Я бы тебя к себе пустила, но у меня муж из командировки приехал. Так что не получится. Ты уж не обижайся на меня. Ладно? Но, как вариант… В общем, почему бы тебе не попробовать в какой-нибудь недорогой гостинице снять комнату? Посуточно.
— Так дороже же выйдет…
— Понятно, что дороже, но зато будет где перекантоваться, и будет время на поиски подходящего жилья. Если нужны деньги, я помогу.
И вот наступил тот день, когда Лена, собрав чемодан и небольшую дорожную сумку, съехала из квартиры Ларисы Фёдоровна и…
…на самом деле она не знала, что ей делать. Деньги на гостиницу у неё были. Но тратить их не хотелось.
Хорошо, что был выходной день, и у неё было в запасе еще немного времени, чтобы поискать жилье. Чтобы и подешевле, и поближе к работе.
На улице было холодно – декабрь месяц на дворе. Но Лена, несмотря на холод, сидела на скамейке в парке и просматривала объявления в телефоне.
И вы не поверите: ей улыбнулась-таки удача. Недаром же говорят, что «Тот, кто ищет, тот всегда найдет».
Лена нашла очень уютную однокомнатную квартиру по адекватной стоимости. Да, от работы далековато, но ей было уже всё равно. Главное, чтобы её еще никому не сдали. Она набрала номер собственника и приложила телефон к уху:
— Здравствуйте, а вы сдаете еще квартиру? – с надеждой в голосе спросила Лена, когда ей ответил мужской голос.
— Сдаю. А вы риелтор или сами будете жить?
— Сама-сама! – радостно закричала Лена. – Меня всё устраивает, и я хоть сейчас готова заехать.
— Вы одна или с мужем? Дети есть? Животные? – продолжал спрашивать мужчина. – С животными сразу говорю – не пущу. У меня там ремонт.
— Одна я. Ни мужа, ни детей, ни животных. Никого у меня нет. Только вот чемодан и дорожная сумка. Так что, можно к вам сейчас приехать. Деньги у меня с собой.
— Ну хорошо, — согласился мужчина. – Подъезжайте тогда примерно через полчаса. Я сейчас тоже приеду.
Лена положила телефон в карман и улыбнулась. Всё-таки не зря она решила бороться до последнего – вот тебе и результат.
«Только сильным покоряются моря…» — вспомнилась ей вдруг песенка из детства, которую она часто пела вместе с отцом. Отца, конечно, уже давно не было, но песенку про капитана Лена запомнила на всю жизнь.
Подбежав к выходу из парка, Лена стала озираться по сторонам в поисках такси (обычно они тут часто стояли), но, как назло, никого не было.
«Ничего. По телефону тогда вызову».
Но телефон она достать не успела. Потому что в нескольких метрах от себя в снегу заметила какое-то шевеление.
Присмотревшись, Лена бросила свою поклажу и побежала к дереву, под которым лежал маленький котенок. Настолько маленький, что она до сих пор не понимала, как вообще умудрилась заметить его в снегу.
— Господи, да ты же замерз совсем, — испуганно шептала она, осторожно поднимая пушистое тельце с земли.
Прижав котенка к себе, Лена пыталась его согреть. Стояла она, наверное, минут пять.
А потом вдруг вспомнила, что ей нужно ехать на квартиру. Но… «Я же сказала хозяину, что одна, а теперь со мной котенок…»
Одной рукой аккуратно придерживая малыша, второй – Лена достала свой телефон и набрала номер хозяина квартиры.
— Извините, ради Бога, — затараторила Лена, когда ей ответил уже знакомый мужской голос. – У меня тут… В общем, я в парке котенка нашла маленького. Он замерз совсем. Вы не против, если он со мной некоторое время поживет?
— Какой еще котенок? – раздраженно спросил мужчина. – Вы же говорили, что совсем одна, что никого у вас нет.
— Так и есть. Нет у меня никого. Просто я его только сейчас нашла. Минут пять назад. Понимаете, он просто замерз совсем. Его срочно нужно согреть. И деть мне его некуда…. Можно в порядке исключения котенок со мной поживет? Это временно. А потом я его обязательно пристрою в добрые руки.
— Нет, девушка. Я же вам говорил, что никаких животных в квартире быть не должно. Или приезжайте одна, или вообще не приезжайте.
Вот тут Лена и растерялась.
С одной стороны – ей очень нужна была эта квартира, потому что дешевле она точно не найдет. С другой – она не могла оставить этого маленького котенка на улице одного.
Он же погибнет на улице.
Да он уже еле живой.
— Вот и что теперь делать? – пробормотала Лена, прижимая к себе котенка. – Как мне поступить в этой ситуации?
Лена заплакала. Она вообще редко проливала слезы, потому что отец всегда учил её быть сильной.
Но сейчас понимала, что ситуация безвыходная. Тупиковая. И помощи ей ждать неоткуда.
Она, конечно, на всякий случай позвонила коллеге, спросила, не может ли она…
— Извини, Лен, не могу. У мужа моего аллергия на кошек. Слушай, не сочти за грубость, но зачем он вообще тебе нужен-то? Ты же без крыши над головой из-за него можешь остаться.
Лена и сама, если честно, не понимала, зачем он её нужен. Но оставить этого малыша одного на улице она не могла.
Вот потому она и плакала. От безысходности.
— Девушка, с вами всё в порядке? У вас что-то случилось? – услышала Лена за спиной женский голос.
Повернувшись, она увидела перед собой женщину лет шестидесяти, которая встревоженно смотрела на неё.
— Да вот… — Лена показала женщине котенка. – Нашла его тут, а идти мне с ним некуда. Из квартиры, где я снимала комнату, меня выселили, а в другую квартиру, которую я нашла по объявлению, с ним не пускают.
— Господи, да он же еле дышит! – ахнула женщина. – Ну-ка быстро давай иди за мной. У меня квартира тут недалеко.
Лена удивленно посмотрела на женщину, которую видела впервые в жизни, но послушно пошла за ней. А уже через пятнадцать минут она без лишних вопросов помогала этой женщине приводить в чувство маленького котенка.
— Вовремя ты его подобрала, — говорила женщина. – Еще бы пару часов в снегу пролежал, и уже было бы обморожение. А так всё хорошо будет.
— У вас, наверное, кошки есть? – спросила Лена, наблюдая за тем, как женщина ловко управляется с котенком.
— Есть. И бездомышей я постоянно спасаю.
Когда, наконец, котенок полностью согрелся, поел и заснул на кровати, женщина позвала Лену на кухню.
— Теперь тебя будем согревать, — сказала она, включив электрический чайник и достав две кружки из шкафа.
— Да я нормально, — улыбнулась Лена. – Я больше за него переживала. У меня хоть кошек и не было никогда. Но очень жалко его стало.
— Да ты присаживайся, — сказала женщина. – Меня, кстати, Валентина Павловна зовут. А к тебе как можно обращаться?
— Лена.
— Очень приятно, Лена. Сейчас мы с тобой чаю попьем, согреешься немного, а заодно и расскажешь, что там у тебя случилось.
И пока они пили горячий чай, Лена рассказывала о том, что у неё случилось. А Валентина Павловна внимательно слушала.
— Ты знаешь, кажется, я могу тебе помочь.
— Правда? Чем?
— Я же сегодня хотела квартиру свою сдать, но мне не понравились квартиранты. По телефону вроде нормальные молодые люди были: парень и девушка. А приехали на встречу пьяненькие. Мне таких жильцов не надо. От них потом проблем выше крыши.
Валентина Павловна сделала паузу и посмотрела на Лену:
— А тебе я квартиру свою могу сдать. Ты девушка хорошая. И животных любишь. Котеночка вот спасла, несмотря на сложную ситуацию.
— Но у вас двухкомнатная, — вздохнула Лена. – У меня не хватит пока денег, чтобы её оплачивать.
— А я цену загибать не буду, — улыбнулась Валентина Павловна. – Мне хватает пенсии, которую я получаю. Да и дети мне помогают.
В общем, в тот вечер Лена всё-таки нашла квартиру.
Да не какую-то там однушку на окраине города, а двухкомнатную. И до работы добираться недалеко. В общем, всё получилось так, как она и хотела. А котенок…
Котенок остался жить с ней.
Ведь этот малыш, а точнее – малышка, которую Лена назвала Зоей, помогла ей добиться желаемого. Хотя нет – вовсе не поэтому. Просто Лена влюбилась в свою Зойку с первого взгляда.
А как не влюбиться, когда она такая красивая лежит на подоконнике на теплом пледе и смотрит на тебя с любовью в глазах?
Ах, да! Есть еще кое-что, о чем нужно написать.
Примерно через две недели после того, как Лена съехала из квартиры Ларисы Фёдоровны, она, Лариса Фёдоровна позвонила её и слёзно умоляла вернуться. Потому что Мариночка — та самая студентка медицинского ВУЗа, которой она сдала свою комнату, ни готовить не умеет, ни порядок поддерживать. Ничего не умеет. А еще постоянно говорит Ларисе Фёдоровне, что с такой памятью, как у неё, лечиться надо.
Лена Ларису Фёдоровну, конечно, выслушала, но возвращаться не собиралась. Потому что зачем ей эта комната, когда у неё двухкомнатная квартира, Зойка и Валентина Павловна есть?