Даша подходила к машине мужа и услышала, как он с кем-то разговаривает. Почти шепотом, будто боялся, что его кто-нибудь услышит.
Она зашла к соседке, которая поделилась излишками рассады, и теперь стояла за кустами рядом с машиной и подслушивала разговор.
Сергей сидел за рулем их бежевой «Лады-Гранты» и разговаривал то на повышенных тонах, то шепотом.
Коробка в руках Даши будто налилась свинцом, а в горле пересохло так, что стало трудно глотать.
— Послушай меня внимательно! Я не могу так больше. Понимаешь, я люблю свою жену. Мы с ней двадцать лет вместе. Не буду я разрушать семью ради какого-то служебного романа.
Дашу словно ошпарили кипятком. Значит, все-таки есть другая женщина. Та самая Лена из его отдела, которая постоянно названивала по вечерам, а муж непременно выходил на балкон и говорить вполголоса.
Даша давно подозревала неладное, но предпочитала молчать.
— Нет, не звони больше домой! — голос мужа стал резким, почти грубым. — И вообще забудь мой номер. Все кончено между нами.
Даша по-прежнему стояла как вкопанная среди зацветающих кустов, держа в руках коробку и пытаясь осмыслить услышанное.
***
Солнце уже поднялось достаточно высоко и начинало припекать затылок, а в коробке нежные листочки рассады стали подвядать.
Но ноги словно не слушались, и мысли путались в голове.
Удивительное дело, она давно подозревала мужа в подобном, мысленно прокручивала сцены объяснений и то, как подаст на развод.
Даже прикидывала, как будет жить одна в их двухкомнатной квартире.
Их семейная жизнь давно превратилась в надоевшую рутину: завтракали молча перед включенным телевизором, где крутили утренние новости, возмущались, когда поднимали коммуналку, ездили на дачу, чтобы разойтись и заняться своими делами.
Так началось еще лет десять назад, когда Сергей устроился торговым представителем в фирму по продаже стройматериалов и стал пропадать в командировках по области.
И вот теперь, когда всё подтвердилось самым неожиданным образом, Даша чувствовала не разочарование или ярость, а какое-то странное, почти болезненное облегчение.
Он сказал этой женщине, что любит жену. После стольких лет молчания и растущего отчуждения он произнес эти слова, защищая их брак.
Может быть, стоит попытаться вернуть то, что когда-то связывало их крепкими узами?
Телефон в заднем кармане джинсов завибрировал, заставив Дашу дрогнуть от неожиданности.
— Ты где там застряла? В машине духота собачья, кондиционер опять барахлит. Давай шевелись, надо до обеда всю рассаду пересадить.
Сергей не видел, что жена стоит в каких-то двух шагах от него за кустами.
Даша посмотрела на экран мобильника, потом на мужа в машине, который поправлял зеркало заднего вида, и вдруг широко, искренне улыбнулась.
Первый раз за последние месяцы улыбка получилась настоящей, идущей откуда-то изнутри.
— Иду уже, не кипятись. Галка всякими сплетнями заморочила голову, — ответила она и направилась к автомобилю, стараясь идти обычной походкой.
***
— Что это ты улыбаешься? — Сергей покосился на жену подозрительно, когда она устроилась на пассажирском сиденье, осторожно поставив коробку с рассадой к ногам. — Мы же на дачу едем вкалывать, а не на какой-нибудь курорт загорать.
Пружины сиденья заскрипели под её весом. Она пристегнулась потертым ремнем безопасности.
В машине действительно было душно и пахло каким-то сладковатым освежителем воздуха в виде елочки.
— Да просто погода сегодня что надо, — ответила Даша, разглядывая в боковое стекло проплывающие мимо пятиэтажки их спального района. — Солнце светит, тепло, лето на носу. Как тут не радоваться?
— Ну-ну, — проворчал Сергей и включил радиоприемник.
Из динамиков полилась современная музыка с непонятными словами, которую он обычно терпеть не мог и тут же переключал на новости или на «Ретро FM».
Но сегодня почему-то оставил играть какую-то слащавую песенку про любовь и разлуку. Может быть, думал о своей Лене?
Даша украдкой поглядывала на мужа. Он давно начал лысеть, в уголках глаз уже заметные морщинки, на пальце обручальное золотое кольцо, которое он не снимал все эти годы.
Они молчали всю дорогу до дачи — минут сорок езды по загородному шоссе мимо березовых рощ, где только начинала распускаться нежная зелень, и полей с первыми всходами озимых.
В дачном поселке была размеренная тишина выходного дня.
Их участок в шесть соток выглядел довольно ухоженно. Сергей был хозяином дотошным и не терпел беспорядка ни дома, ни на земле.
***
Сергей копал лунки в теплице, добавляя в каждую горсть перегноя из компостной кучи, а Даша аккуратно вынимала из коробки нежные растения, стараясь не повредить тонкие корешки.
Земля под руками была мягкой и теплой, а воздух в теплице быстро начал нагревался под майским солнцем.
— Осторожней с корнями, — буркнул Сергей, наблюдая, как жена высаживает очередной кустик. — У помидоров они хрупкие, оборвешь — растение болеть будет.
— Знаю я, не первый год замужем, — отозвалась Даша, но без раздражения.
К середине дня рассада была высажена ровными рядками.
У обоих ныли спины от постоянных наклонов, руки были грязными до локтей, а на лицах выступили капельки пота.
— Хорошо потрудились, — сказал Сергей, оглядывая теплицу. — Завтра приедем, прополем остальное.
Даша кивнула и собрала пустые коробки, складывая их одну в другую.
Весь день она думала о подслушанном утром разговоре, и теперь, глядя на мужа, который умывался у рукомойника холодной водой, чувствовала что-то похожее на благодарность.
Он мог уйти к другой женщине, мог разрушить их семью, но выбрал жену, несмотря ни на что.
— Поехали домой, что ли, — предложил Сергей, вытирая руки старым полотенцем. — Устал как собака. Дома душ приму, а ты, может, что-нибудь вкусненькое приготовишь? А то всю неделю на работе всухомятку питался.
***
В квартире их ждал неожиданный сюрприз, который перевернул весь день с ног на голову.
В гостиной, в кожаном кресле у окна, где обычно сидел по вечерам Сергей с планшетом, расположилась совершенно незнакомая женщина.
Рыжие кудрявые волосы рассыпались по плечам, фигура была аппетитно-полноватой, одета она в яркий летний сарафан.
Сидела свободно, закинув ногу на ногу, и внимательно рассматривала семейные фотографии на книжной полке.
— Ты кто такая? — Даша остановилась в дверях прихожей, по-прежнему держа в руках пустые коробки из-под рассады. — Что тут делаешь?
Сергей за ее спиной жены остановился и замер, как человек, увидевший что-то совершенно немыслимое. Даша обернулась и поразилась тому, что лицо мужа стало белым как известка на даче.
Он стоял, разинув рот, и таращился на незваную гостью.
— Вот и познакомились наконец-то! — произнесла рыжая с довольной усмешкой. — Мы с твоим мужем работаем вместе. И не только коллеги, если уж говорить честно.
Даша поставила коробки на пол возле вешалки с куртками и выпрямилась во весь рост.
Значит, вот она какая — та самая соперница, из-за которой Сергей полгода шептался по телефону и поздно приходил домой.
Совсем не такая, какой Даша себе ее представляла. Не роковая красавица и не юная девушка, способная вскружить голову зрелому мужчине.
Обычная женщина лет тридцати пяти с наглым лицом.
— Лена, ты что творишь? — наконец промолвил Сергей. — Мы же с тобой утром все обговорили по телефону.
— Это ты договорился, а я своего согласия не давала! Ты сегодня утром наговорил мне по телефону всякой ерунды про любовь к жене. А потом взял и решил, что можно просто так от меня отмахнуться, как от назойливой мухи?
***
— Ну что, дорогая, — обратилась Лена к Даше с фальшивой вежливостью, — Как будем делить мужичка? По дням недели или по четным и нечетным числам? Я, кстати, не жадная, могу уступить тебе выходные.
— Убирайся немедленно из моей квартиры, — крикнула Даша. — Пока я тебе не помогла.
Лена рассмеялась звонко. Сергей жался к стене возле вешалки и мялся, на лбу выступила испарина.
— Ладно, хватит тянуть резину, — продолжала Лена, явно наслаждаясь происходящим и своей властью над ситуацией. — Сережа, милый, как теперь собираешься решать эту небольшую проблему? С этой останешься или все-таки пора переходить на новый уровень отношений?
Она достала из большой кожаной сумки белый предмет и легким движением швырнула его в сторону Сергея.
Пластмассовый тест на беременность глухо упал на паркет возле его ног.
Даша нагнулась, подняла тест и внимательно посмотрела на маленькие окошки. Две четкие розовые полоски.
— Сюрприз! — весело объявила Лена, хлопнув в ладоши.
***
Лена все-таки ушла, но не просто так, а пообещав, что теперь будет наведываться каждую неделю.
Даша ходила по кухне от холодильника до плиты, не в силах остановиться и успокоиться.
Кухня была маленькой, всего шесть квадратных метров, но она умудрялась наматывать круги между мебелью, не переставая кричать на муже.
Сергей попытался промямлить что-то невнятное, но Даша остановилась перед ним и сжала кулаки так сильно, что ногти впились в ладони.
Она направилась к шкафу в прихожей, достала оттуда большую спортивную сумку и начала запихивать в нее вещи мужа.
— Проваливай отсюда!
Муж попытался подойти к ней и притронуться, но жена остановила его жестом.
— Не смей меня трогать своими грязными руками!
Сергей собрал свои вещи и ушел в ту же ночь. А Даша осталась одна в квартире, которая внезапно показалась ей огромной, пустой и наполненной эхом чужих шагов.
***
Прошло восемь месяцев. Даша случайно встретила бывшего мужа на улице.
Она возвращалась из продуктового магазина и увидела, как из желтого такси с большим трудом выбиралась та самая рыжая, но теперь она была похожа на переросший кабачок.
Сергей осторожно поддерживал ее под руку и что-то говорил, наклонившись к самому уху.
Даша остановилась на противоположной стороне улицы, спряталась за рекламным щитом и наблюдала за этой сценой.
Сергей выглядел усталым и постаревшим лет на десять, лицо у него приобрело серый оттенок. Теперь он выглядел так, будто взвалил на плечи непосильную ношу.
Лена капризно что-то требовала, размахивая руками и показывая на подъезд.
Даша плюнула на асфальт от отвращения ко всей этой картине, к годам, потраченным на человека, который оказался способен на такое предательство.
Потом подхватила сумки с продуктами и направилась к себе домой.