— Наташ, ты дома? — Игорь залетел в квартиру и замер, когда увидел жену в прихожей. Она сидела на корточках и громко всхлипывала. — Я так ничего и не понял, что у тебя случилось. Ты так рыдала, что слов было не разобрать. Потом еще телефон разрядился, как назло. Что случилось, Наташа? На тебе лица совсем нет.
— Мурзик пропал… — с трудом выдавила из себя Наташа. – Его нет дома.
— Как это пропал?! – удивился Игорь. – Куда он мог пропасть? – Ты можешь объяснить нормально? Может, он просто где-то в квартире спрятался?
— Нет. Твоя сестра… Вика… В общем, она сказала, что Мурзик случайно выбежал в подъезд, когда она выходила с Мишей на улицу погулять. Но ты же понимаешь, Игорь, что наш Мурзик… Он ведь не мог сам выбежать из квартиры. Зачем ему эта улица, если он там чуть не погиб? Мне кажется, что это её рук дело…
— Что?! – Игорь с силой сжал кулаки. – Где она сейчас? Где Вика?
— Вроде в магазин пошла… Не знаю. Я Мурзика всё это время искала, но его нигде нет. И никто его поблизости не видел. Ну как же так, Игорь? Неужели человек способен на такую подлость? Взять и выбросить беззащитное существо на улицу. Зимой. Разве так можно?
— Человек – не способен. А Вика… Вика может. Тем более что однажды она что-то подобное уже вытворяла. Не переживай, сегодня же ноги её не будет в нашей квартире. Эх, зачем мы только вообще пустили её в квартиру.
*****
Месяцем ранее…
Игорь шел в сторону остановки, как вдруг заметил что-то серое под слоем снега.
Поначалу он подумал, что это просто камень какой-то лежит на земле. Вот только это был какой-то странный камень, потому что он не просто лежал, но еще и дрожал как…
…старый советский холодильник.
Наверное, именно это и привлекло его внимание. Ну никогда раньше он не слышал, и уж тем более – не видел, чтобы камни дрожали от холода.
В общем, дабы удовлетворить свое любопытство и получить ответ на вопрос: «Что это такое?», Игорь свернул с дороги и подошел ближе.
И только тогда заметил, что на земле лежит не камень, а маленький серый котенок.
— Ну и дела… — задумчиво произнес Игорь, почесав затылок. – Ты что тут делаешь, малыш?
Впрочем, это был риторический вопрос.
Потому что любому человеку и так понятно, что домашние животные делают на улице.
Они там выживают, как могут… Вот и этот маленький котенок, просто пытался выжить.
Он не мяукал, не звал на помощь… Нет. Просто лежал на земле и дрожал.
Видимо, котенок смирился уже с тем, что никому до него нет дела. Поэтому не пытался больше обращаться к людям. Вместо этого он пытался согреться.
Игорь осторожно поднял малыша с земли, одновременно смахивая снег с его шерсти, а затем быстро засунул его себе под куртку и, придерживая котенка одной рукой, побежал на остановку, к которой уже как раз подъезжал троллейбус.
А пока ехал домой, вспомнил, что Наташа давно хотела именно такого котенка – серенького и полосатого, да всё как-то времени не было сходить вместе с ней в приют.
А тут сама судьба будто его подбросила под ноги. А если судьба что-то даёт – надо брать.
— Наташ, а у меня для тебя сюрприз, — радостно сообщил Игорь, когда зашел в квартиру.
— Ох, что-то ты меня совсем балуешь в последнее время, — ответила жена, когда вышла в прихожую. – То серёжки золотые просто так, то телефон новый, о котором я давно мечтала, то билеты в кинотеатр. Что на этот раз? Путевки на горнолыжный курорт?
— Круче! – заулыбался Игорь и, расстегнув молнию на куртке, достал котенка. – Вот! На улице его подобрал. Ты вроде себе такого хотела, да? Серенького и полосатого?
— Господи, — ахнула Наташа. – Да он же замерз совсем, бедняжка. А ну-ка давай его мне, буду отогревать. И ты давай раздевайся, мой руки и на кухню. Ужин уже готов.
Наташа снова посмотрела на котенка и улыбнулась: «Какой же он красивый».
Вот так у Игоря и Наташи появился Мурзик. Они долго выбирали ему имя, столько разных вариантов перебрали, но остановились в конце концов на «классическом».
— Мне кажется, что Мурзик ему подходит больше, чем какой-нибудь Том или Лукас.
— Согласен, дорогая.
Случилось это радостное событие в конце ноября, когда выпал первый снег. Так что котенок не успел познать «все прелести» уличной жизни в зимний период.
И слава Богу. Потому что для многих это испытание оказывается последним…
За две недели, что Мурзик жил в своем новом доме, Наташа и Игорь сильно к нему прикипели.
Точнее – прикипели они к нему уже в первый день, но с каждым новым днем влюблялись в него всё сильнее и сильнее.
Котенку тоже очень понравились Наташа и Игорь – добрые и хорошие люди. Такие не обидят и не выбросят на улицу, как это сделали его бывшие хозяева. Поэтому он был спокоен.
Даже когда он что-то случайно сбрасывал со стола или комода на пол, они его не ругали, а просто просили, чтобы в следующий раз он был поаккуратнее.
«Буду, обязательно буду!» — уверенно мяукал им в ответ Мурзик, в десятый раз за день запрыгивая на комод в спальной комнате и в десятый раз сбрасывая оттуда пульт от телевизора.
В общем, всё было хорошо, пока однажды в дверь не постучали.
— Кого это там принесло в воскресенье с утра-пораньше? – Игорь быстро протёр глаза и удивленно посмотрел на настенные часы, которые показывали половину седьмого утра.
За окном еще было темно.
— Может, соседи? – предположила Наташа. – Может, случилось у них чего?
— Сейчас пойду узнаю.
Когда Игорь вышел в прихожую и открыл дверь, то увидел на пороге свою сестру Вику. Да не одну, а со своим сыном Мишей. На тот момент ему пять лет было.
— Привет, братик, — улыбнулась она. – А мы тут к вам в гости. Ты не против?
— Вообще-то…
— Да знаю, знаю – предупреждать надо. Угадала? Только вот у меня ситуация такая, что не успела я тебя предупредить. Да и в такую рань телефон ты бы вряд ли взял. Поэтому решила приехать. Ты меня пустишь? И чемодан помоги затащить, а то я пока с ним на четвертый этаж поднималась, думала, что копыта отброшу.
Игорь, конечно, пустил сестру с племянником в квартиру. Вот только его немного смутило наличие чемодана. Обычно в гости с чемоданами не ходят.
— У тебя что-то случилось?
— А что непонятно разве? – вопросом на вопрос ответила Вика. – Муж меня из дома выгнал. Другую он себе жену нашел, представляешь? А мне идти больше некуда. Если ты не против, я поживу у тебя некоторое время. Ну пока не решу, что дальше делать. Заодно и Новый год вместе отметим. Здорово, правда? А то мы с тобой последние четыре года совсем почти не общаемся. А ведь не чужие друг другу люди.
— Ты знаешь, почему мы с тобой не общаемся… На обмане сложно построить нормальные отношения.
— Ой, да ладно тебе. Кто старое помянет, как говорится. Сколько можно уже меня попрекать этим? Ну ошиблась, с кем не бывает. Все люди ошибаются.
Игорь хотел что-то сказать Вике, но в самый последний момент передумал.
Не хотелось начинать утро со скандала.
Да и Наташа явно не одобрит, если он станет «нападать» на сестру, которую муж из дома выгнал.
Хотя попрекать Вику было чем.
Дело в том, что пять лет назад умер отец Игоря и Вики. Он давно уже с ними не жил, но постоянно помогал. И у него в городе была большая трехкомнатная квартира, которая по наследству должна была перейти Игорю и Вике. Других родственников у него не было.
А Вика в тот момент как раз беременная была. От кого – до сих пор неизвестно.
Сестра, заручившись поддержкой матери, стала просить Игоря, чтобы тот добровольно отказался от своей доли наследства. Якобы ей квартира нужнее, а он мужик. К тому же, холостой.
— Сыночек, у Вики ведь ребеночек скоро будет. Ей жить где-то надо, — уговаривала Игоря мать.
Игорь особо не сопротивлялся. Понимал, что сестре жилье действительно важнее, чем ему. Он ведь в тот момент в студенческом общежитии проживал.
В общем, вошел он в положение и пошел на встречу Вике. В конце концов, он ведь действительно мужчина, и как-нибудь сам на жилье себе заработает. Ну или на крайний момент оформит ипотеку. Сейчас все так делают.
И всё бы ничего.
Вот только вскоре после рождения сына Вика квартиру продала, а сама переехала жить к какому-то новому своему ухажеру, который согласился взять её вместе с ребенком.
— Валера бизнесом занимается, и ему очень нужны деньги на раскрутку, — объясняла Вика свое решение брату. – И в конце концов, эта квартира моя, поэтому, что хочу, то и делаю. Ясно?
Игорь, конечно, закатил скандал по этому поводу, ведь уговор был совсем другим.
А раз она квартиру продала, то могла бы ему и половину денег отдать. По справедливости чтобы было. Но денег ему никто не дал, потому что всё до копейки ушло на раскрутку бизнеса.
Мама тогда решила в отношения брата с сестрой не вмешиваться – сами разберутся, не маленькие.
Впрочем, десять лет назад, когда они были маленькими, она тоже не особо вмешивалась.
Игорь тогда, возвращаясь со школы, спас уличного котенка и принес его домой, а тот через некоторое время пропал.
На маму Игорь, конечно, не думал – она ведь сама разрешила ему оставить животное (они в деревне жили, и места в доме всем хватало), поэтому единственным человеком, кто мог быть причастным к исчезновению котенка, была именно Вика.
— Говори, куда ты его дела! Говори немедленно! – кричал Игорь.
Но сестра тогда в содеянном не призналась. Хотя Игорь по её глазам видел, что она врет. Этот котенок ей с первого же дня покоя не давал. Потом он принес домой еще одного, и тот тоже через некоторое время пропал. Совпадение? Вряд ли.
Мама лишь руками разводила в стороны, а Вика пожимала плечами и делала вид, что не имеет к этому никакого отношения. Игорь после этого животных больше домой не приносил…
В общем, неудивительно, что отношения с сестрой у него были очень натянутыми.
А тут она заявляется с утра-пораньше и просит пожить какое-то время.
— Игорь, ну а куда ей деваться? – тяжело вздохнула Наташа. – Пусть поживет у нас немного. Пока не найдет себе съемную квартиру. – Не на улицу же её выгонять с маленьким ребенком. Да и Новый год на носу. В конце концов, может вы помиритесь уже.
— Ладно, — махнул рукой Игорь. – Если ты не против, то пусть так и быть поживет у нас немного.
Правда, Игорь интуитивно чувствовал, что ничего хорошего из этого не получится.
Так и вышло.
Уже на следующий день Вика стала жаловаться на Мурзика. То он спать ей мешает по ночам, когда бегает по квартире, то на её диване лежит. То как-то странно смотрит на неё.
А еще у её сына появился насморк.
— Это, наверняка, аллергия на вашего кота, — сказала Игорю сестра. — Раньше мой Мишенька, как огурчик был всегда.
— Не факт. Он мог просто простудиться, — возразил Игорь. – Ты же с ним гуляешь на улице. А даже если и аллергия, то что ты предлагаешь? Мурзик – это член нашей семьи.
— Ой, опять ты ерунду говоришь, — рассмеялась Вика. – Нашей семьи… Я думала, что детство в твоей голове давно закончилось. А ты, что тогда домой живность с улицы тащил, что сейчас тащишь. Как твоя жена тебя такого только терпит?
— Наташа тоже животных любит, как и я. А вот ты их походу ненавидишь. Только вот, что они тебе плохого сделали?
— Жить они нормально мешают. Я, например, не высыпаюсь из-за вашего Мурзика. И Мишенька мой плохо по ночам стал спать. Для ребенка это стресс! Впрочем, кому я объясняю? Вот когда у тебя свои дети появятся, тогда ты меня поймешь.
Игорь замолчал. Дети – это была больная тема для него. Очень больная.
Они с Наташей уже несколько лет пытаются, да только ничего не получается. И врачи ничего вразумительного сказать не могут. И Вика об этом прекрасно знает. Мать, наверняка, ей рассказывала. И всё равно затронула эту больную тему.
— В общем, я предлагаю на время сдать вашего котенка в приют. Миша – всё-таки твой племянник, а я – твоя сестра. И мы не должны страдать из-за какого-то там Мурзика. Кот — это всего лишь кот. Животное. А я и мой сын — твоя настоящая семья, понимаешь? Уверена, что мама скажет тебе то же самое.
— Ты вообще понимаешь, что говоришь? – разозлился Игорь. – Какой еще приют?! Мурзик живет в своем доме, в отличие от тебя. А если тебе что-то не нравится, тебя тут никто не держит. Я тебя не приглашал к себе. Ищи давай квартиру и переезжай.
«Своего ребенка в приют отдай, раз такая умная» — подумал Игорь.
Вслух он, естественно, этого говорить не стал, потому что знает, что закончится это скандалом.
На некоторое время Вика вроде успокоилась, но всё равно продолжала тихо ненавидеть котенка.
А когда ни Игоря, ни Наташи не было дома, она прогоняла его с дивана и загоняла в самый дальний угол, чтобы тот даже носа своего не показывал. Мурзик долго терпел, а потом стал мстить. Сначала он сбросил с прикроватного столика её телефон, потом «случайно» сделал затяжки на её любимой кофте.
— Твой кот портит мне вещи! – кричала Вика. – Зачем заводить животное, если не можете его воспитать и объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо? Вот мой Мишенька себе такого не позволяет.
Вика, конечно, умолчала, как её Мишенька, тягал Мурзика за хвост и даже забрал его любимую мягкую игрушку, спрятав её в чемодан. Украл, одним словом.
— Значит, так! – категорично заявил Игорь. – Не забывай, сестра, что ты находишься сейчас в моей квартире. И если хочешь жить здесь дальше – кота моего не трогать!
— Ладно, ладно, не кипятись…
А накануне Нового года Игорю позвонила Наташа и, постоянно всхлипывая, что-то ему рассказывала. Только вот Игорь, как ни пытался, но так ничего и не понял.
Почувствовал только, что что-то случилось и, отпросившись с работы пораньше, поехал домой.
— Наташ, ты дома? — Игорь залетел в квартиру и замер, когда увидел жену в прихожей. Она сидела на корточках и громко всхлипывала. — Я так ничего и не понял, что у тебя случилось. Ты так рыдала, что слов было не разобрать. Потом еще телефон разрядился, как назло. Что случилось, Наташа? На тебе лица совсем нет.
— Мурзик пропал… — с трудом выдавила из себя Наташа. – Его нет дома.
— Как это пропал?! – удивился Игорь. – Куда он мог пропасть? – Ты можешь объяснить нормально? Может, он просто где-то в квартире спрятался?
— Нет. Твоя сестра… Вика сказала, что он случайно выбежал в подъезд, когда она выходила на улицу погулять. Но ты же понимаешь, Игорь, что наш Мурзик… Он не мог сам выбежать из квартиры. Зачем ему эта улица, если он там чуть не погиб? Мне кажется, что это её рук дело…
— Что?! – Игорь с силой сжал кулаки. – Где она сейчас? Где Вика?
— Вроде в магазин пошла… Не знаю. Я Мурзика всё это время искала, но его нигде нет. И никто его не видел. Ну как же так, Игорь? Неужели человек способен на такую подлость? Взять и выбросить беззащитное существо на улицу. Зимой. Разве так можно?
— Человек – не способен. А Вика… Вика может. Тем более что однажды она что-то подобное уже вытворяла. Не переживай, сегодня же ноги её не будет в нашей квартире. А Мурзика я обязательно найду!
Мурзика в тот день Игорь так и не нашел. Всё-таки на улице было уже темно, а спрятаться он мог где угодно.
Зато, когда пришла Вика с Мишей, Игорь устроил ей «допрос с пристрастием«.
— Ты зачем это сделала?! – кричал он. – Зачем выгнала котенка на улицу? Ты хоть знаешь, что он там чуть не погиб?
— Ничего я не делала, братик, — пожала плечами Вика. — Я просто открыла дверь, а он взял и выбежал. Ну да, я не побежала его ловить. Сдался он мне. Для меня мой ребенок на первом месте, а не какой-то там котенок.
Игорь смотрел в её глаза и видел, что она лжет. Более того – просто насмехается над ним. Он хорошо знает свою сестру, поэтому Наташа была права – Вика сделала это специально.
Специально выпустила Мурзика на улицу. А может, и унесла куда-то подальше от дома.
— Слушай, Игорь, завтра Новый год. Я тут шампанское купила. Давай не будем ссориться по пустякам, а? – улыбнулась Вика.
— Давай не будем, — согласился с ней Игорь. – Собирай свой чемодан.
— Чего?!
— Со слухом проблемы? Так я повторю: собирай свой чемодан, иначе я его в окно выброшу. И на выход!
Игорь отвез сестру с племянником на вокзал и дал ей немного денег, чтобы она могла купить себе билеты.
— Можешь ехать к своему мужу, можешь – к маме. Можешь хоть на вокзале ночевать, мне всё равно. Но я не хочу тебя больше видеть. Поняла? И слышать тоже. Поэтому прошу: не звони мне больше никогда, и никогда больше не попадайся мне на глаза. И еще: мне очень жаль, что у моего племянника такая мать.
В тот день Игорю позвонила мама, обвинила его в бесчеловечности, добавив, что она не ожидала от него такого:
— Вика же к тебе за помощью обратилась, как к самому близкому и родному человеку. А ты её за дверь выставил. Да еще и с ребенком на руках. Разве так можно, сынок?
— Я думаю, что она придумает что-то. Не маленькая. А я с ней больше общаться не хочу.
31-го декабря, сидя за праздничным столом, Наташа и Игорь совсем не радовались грядущему Новому году. До боя курантов оставалось около десяти минут, а у них даже шампанское еще не было открыто. Оно и понятно.
Ну разве могли они праздновать Новый год, когда их любимый Мурзик находится непонятно где?
Игорь с Наташей с самого утра его искали, но так и не смогли найти. Он как сквозь землю провалился.
— Игорь, ты слышишь? – вдруг испуганно спросила Наташа. – Кто-то в дверь скребется.
— Вика, что ли, опять? – недовольно пробурчал Игорь, вставая из-за стола.
А когда он открыл дверь, то увидел на пороге Мурзика. Тот весь дрожал от холода, но каким-то чудом смог пережить морозную ночь и найти дорогу домой.
— Наташа! Он вернулся! Вернулся! – радостно закричал Игорь, беря котенка на руки.
Мурзика быстро отогрели и накормили. Наташа крепко прижимала его к себе и не отпускала ни на секунду.
А он лишь довольно урчал. «Он смог. Он вернулся домой. Туда, где его любят».
— Игорь, минута осталась до Нового года, — сказала Наташа. – Шампанское откроешь.
— Конечно!
Он быстро открыл бутылку шампанского, разлил игристый напиток по бокалам и буквально через несколько секунд за окном люди стали кричать и запускать салюты.
В народе говорят: что как встретишь Новый год, так его и проведешь.
Что ж, значит, теперь Мурзик всегда будет вместе со своими хозяевами и… их ребенком.
Да, ребенком. Сами супруги еще об этом не знали, но Мурзик в тот момент, когда Наташа прижимала его к себе, отчетливо чувствовал, как внутри неё зарождается новая жизнь.