Молодой хирург был застрелен в своём гараже. Кому выгодна была его смерть. Кому он перешёл дорогу.

Когда я вечером сообщила мужу, что сегодня буду дежурить в отделении в составе оперативно-следственной

группы, он, мягко говоря, несколько расстроился.

— У всех жены как жены, сидят дома, вареники лепят!  А ты то срываешься ни свет ни заря, то вообще дома не ночуешь! Мне надоело! Вот найду другую, ласковую, будет греть меня по ночам…

— Мне тоже надоело, Дима! В конце концов, ты знал, на ком женился… На этой «веселой» ноте бросила трубку. Угрожает он! Тоже мне, герой-любовник выискался! В принципе, Димыч — нормальный муж,  где-то даже лояльный. Но  вот иногда находит на него,  словно вожжа под хвост попадает. Можно подумать, я  безмерно рада перспективе  бессонной ночи. Но что тут поделаешь — работа такая… Меланхолично размешивая растворимый кофе с сахаром  в пластиковом стаканчике, надеялась, что сутки ‚ пройдут без происшествий. И зря. Около полуночи позвонила рыдающая молодая женщина. Она истерически кричала, что ее жених лежит в гараже убитый.   Дежурный сначала ничего не мог понять, но потом ему все же удалось узнать адрес потерпевшего и то,  что мужчина, скорее всего,  мертв. Связался с районной  патрульно-постовой  службой и отправил на место  происшествия карету скорой помощи. А патрульные, в  свою очередь, по рации вызвали нас, опергруппу…

Мы вошли на огороженную высоким каменным забором территорию большого дома. Вокруг, куда ни глянь, стояли дорогущие особняки, заселенные в основном состоятельными людьми.

Одним словом -элита. Мне в таких особняках жить, не бось, и нё доведется никогда. То, что здесь нашли труп,  весьма необычно. В таком районе полицию вызывают только для того, чтобы снять кошечку с дерева. Но на этот раз дело было посерьёзнее.

-Жертва в гараже, — сообщил нам один из патрульных, прибывших на место происшествия перед нами.

— А где женщина, обнаружившая труп? — спросила я,  входя в просторную гостиную с камином и разглядывая изысканный интерьер. М-да, красиво жить не запретишь. Только вот хозяину дома это не помогло…

— Она — невеста убитого, — шепотом подсказал сержант. — Барышня не в  себе, ею занялись врачи из  «неотложки».  Я вышла из дома и направилась в сторону подъездной аллеи, где стояла машина — скорой помощи. Внутри — сидела бледная как полотно черноволосая девушка, возле — которой хлопотал доктор.

— Капитан Левакова, — представилась я.  Хочу  задать несколько вопросов.

— Боюсь, сейчас это невозможно, — сказал врач. — Она  все еще в шоке. Мы только  что вкололи успокоительное.  Несмотря на сопротивление врача, я задала брюнетке  несколько вопросов, но ее  ответы ничего не дали. Нет,  у ее жениха не было никаких врагов. Нет, он не держал дома наличные, и никто ему  в последнее время не угрожал. Девушка добавила, что  через месяц они собирались пожениться, и разревелась  не на шутку. Я положила руку ей на плечо, поблагодарила за помощь. Выходя,  заметила убийственный взгляд, брошенный на меня врачом. Ничего, я привыкла к такому. Профессия накладывает отпечаток… Прошла к задней части дома, нашла коллег в гараже.

— Есть оружие, из которого  нашего красавчика застрелили, — сказал мой напарник Антон, кивнув на уже  упакованный в прозрачный  пакет пистолет. — Лежал прямо у самой двери. Скорее — всего, убийца запаниковал,  бросил ствол и сбежал. — Странно… Такое в основном при «заказухах» бывает. А наш труп -не бизнесмен, — не депутат…  заметила я, — оглядываясь по сторонам. В просторном, выкрашенном краской стального цвета гараже стоял полумрак. Сгорела одна из ламп, а вторая светила слишком слабо, чтобы разогнать затаившиеся в углах тени. Это место словно подавляло человека. Было здесь что-то такое, из-за чего  спина покрылась мурашками. Кажется, я становлюсь  излишне впечатлительной… Преодолевая неприятное  чувство, стала внимательно осматривать стоявшие  в гараже машины. Черный «Мерседес» занимал много места, но все равно рядом  без проблем поместился внедорожник «Опель. Застреленный мужчина лежал на бетонном полу, сжимая в  руках какие-то ключи.

-А вы знаете, кто он? — спросил прибывший позже всех судмедэксперт Кирилл.

— И ты бы знал, если бы не  опаздывал, — сказала я, посмотрев на него с упреком. В городе страшные пробки, — ответил он весело, не обращая внимания на мой  недружелюбный тон.

— Конечно же, пробки в полночь! Придумай что-нибудь получше… Так вот,  убитый — сорокалетний  хирург, Он работал в частной клинике, — объяснила я.

— Неплохо, неплохо…  Крупная шишка, — протянул  с уважением Киря, склонившись над трупом.

— Стреляли в спину, с небольшого  расстояния. Думаю, выстрелы сделаны прямо в гараже…

— Ты проверила эту брюнетку, его невесту? спросил меня Антон, быстро черкая что-то в своем блокноте.

— Она стрелять вряд ли  могла, во всяком случае  следов пороха на руках нет… Сказала, что в момент убийства находилась наверху, а Геннадий, убитый, остался на минуту в гараже, чтобы забрать какие-то документы. Услышала выстрелы,

бросилась обратно, но преступника не видела. Мы  еще проверим ее слова, но, похоже, она к делу непричастна. Да и с какой стати ей стрелять в своего жениха

накануне свадьбы?

Я не хотела быть циничной,  но рядом с ним ее жизнь превратилась бы в сказку.

Зачем она стала бы его убивать? Он много зарабатывал, был старше ее, что дает женщине чувство безопасности. А она медсестра в той же клинике, едва сводящая концы с концами. Кто-то цинично перечеркнул все ее планы. Все-таки жизнь несправедлива…

— Нетрудно любить красивого и богатого, — протянула я ехидно. — Ладно, давайте делом заниматься, не хочу  просидеть тут всю ночь!

Примерно через час мы  вернулись в отделение. Кое что успели накопать. Было установлено, что оружие, из  которого убили врача, принадлежало кардиологу, работающему в той же клинике.

К нему мы отправились  около шести утра. Доктор  уже не спал. На нем был дорогой спортивный костюм приятно, наверное, делать  зарядку в собственном саду.

— Полиция. Мы хотели бы задать вам несколько вопросов, — сказала я, ступая на  ухоженный газон. Врач был  удивлен, но беспрекословно  пропустил нас в дом.

Где вы были вчера между десятью и двенадцатью  вечера? — спросил мой напарник.

  — А что случилось? — обеспокоенно перебил кардиолог.

— Вы не ответили на мой вопрос,  повторил Антон.

—  Где вы были вчера вечером?

— Ужинал с друзьями в мексиканском ресторане. А что  такое?

— Кто может подтвердить? поинтересовалась я сухо.

— Человек семь, включая  официантку, к которой  приставал один из нашей  компании, — ответил доктор  с улыбкой.

— Немного выпил и вел себя как идиот. Девушка точно запомнила нас  всех. Кстати, у меня где-то и  счет есть добавил он. Счет казался настоящим,  сумма была больше сорока  тысяч рублей. У меня удивленно поползли вверх брови. Вот жируют буржуи! — Нас было шестеро, поэтому так много получилось.  Платил я, у меня был день рождения… — объяснил врач, заметив мою реакцию.

— Поздравляю… — едва  скрывая ехидство, сказал Антон и добавил.

— Кстати… вашего коллегу, Геннадия,  вчера застрелили. Из пистолета… Я не отводила взгляда от  лица подозреваемого. Иногда первая реакция, которую так трудно контролировать,  может сказать очень многое. Но доктор или на самом деле был потрясен смертью товарища или был великолепным актером. Он мгновенно побледнел.

— Что? — спросил он тихо, — Гена мертв? Что произошло?  Может быть, это вы нам  скажете? — продолжала я.

— На месте преступления нашли оружие, зарегистрированное на ваше имя, и…

— Секундочку! — врач отреагировал очень нервно. — Вы  явно в чем-то меня подозреваете. Этот пистолет украли еще две недели назад  я  сообщил об этом в полицию! Кроме него похитили  коллекцию монет, немного  наличных и бланки рецептов. Должно быть, орудовал  дилетант:  так как он не  тронул дорогие картины и  китайский фарфор, не обратил внимания на старинное оружие. И вообще, действовал как-то бессистемно… И между прочим, ваши  коллеги преступника все еще не нашли. Так что…он многозначительно развел  руками.  Мы поблагодарили кардиолога и вернулись в отделение.

— Мне не нравится это тип, — сказал Антон.

—  Скользкий какой-то… Понаблюдать бы за ним.

— Хорошо, — согласилась я. — Выделю двоих людей для наружки. Маловато,  конечно, так что периодически и нам с тобой придется подключаться. Кстати,  вполне возможно, он сам  все подстроил. Специально  отправился в ресторан с друзьями , а до этого инсценировал ограбление, сообщил  о пропаже оружия, а потом заплатил какому-то бандиту за убийство коллеги… Не  плохая версия, вот только…  Что-то здесь не так. Ну не стал бы он просить киллера убивать из  своего собственного  оружия!

— Не стал бы, — согласился Антон. — Но мне он не понравился ‚ — еще по одной причине. В его глазах я увидел шок, но потом  и на мгновение там промелькнул страх. Голову могу дать на отсечение, что у этого эскулапа рыльце в пушку. И еще.. Знаешь, у меня почему-то такое ощущение,  — что жертву и нашего подозреваемого  связывало нечто  большее, чем просто совместная  работа…

В тот же вечер мы поехали в клинику, расспросили  персонал, но все утверждали, что ни особой дружбы, ни взаимной неприязни между хирургом Геннадием

и зав. кардиологическим отделением Олегом Б. не было. Но наблюдение за кардиологом решено было оставить, и вскоре наружка дала первые результаты. На вторую ночь после убийства подозреваемый в спешке выехал из своего гаража.

Мы двинулись за ним с потушенными фарами. Через несколько минут стало понятно, что он направляется к дому убитого.

— Ты был прав насчет пушка на рыльце, — сказала я Антону, глядя, как врач паркует свою «Ауди» у особняка  хирурга. Вышел из машины  и скрылся за углом дома.

Через минуту раздался звон разбитого стекла.

— Ого, — присвистнула я. — Становится все интереснее!

Пошли, посмотрим.

Мы с Антоном влезли в дом  через разбитое доктором окно. Сам «взломщик» был  так занят обыском кабинета погибшего, что заметил наше присутствие, лишь когда Антон вплотную подошел к нему и хлопнул по плечу.

Это не то, что вы подумали, — от неожиданности взвизгнул кардиолог.

— Добрый вечер, Олег Александрович! — сказал мой напарник и молниеносным движением защелкнул на запястьях доктора наручники.

— Я не убивал Генку! Вы не  имеете права меня задерживать! — заверещал кардиолог.

— А незаконное проникновение в чужое жилище? — напомнила я ему.

— Я должен позвонить своему адвокату! — сообщил Олег Александрович. — Все непременно. Приедем в отделение и позвоните. По дороге я размышляла, что привело его сюда, что он искал, ведь следственная группа давно прочесала весь этот дом. Подозреваемый провел ночь у нас в камере,  на допросе держался уверенно (я бы даже сказала  самоуверенно), но когда мы  немного покопались в его бумагах, сдулся, как воздушный шарик. А нашли мы немало. После непродолжительного расследования и  нескольких десятков часов работы коллег из других  отделов выяснилось, что  кардиолог по уши погряз  в коррупции. Он выписывал за деньги фальшивые  больничные, подделывал  медицинские документы, заказывал по завышенным  ценам кардиостимуляторы и медикаменты, принимал  перечисления на дорогие  анализы, продавал «налево» препараты. Ему грозил срок до восьми лет. Однако версия, что он убил своего коллегу, не подтвердилась. Но и  сбрасывать ее со счетов было  рано, как оказалось, убитый  хирург помогал Олегу Б. в незаконных делишках, и оба  они наворовали довольно много. Может, не поделили  какой-то крупный куш? Мы много раз допрашивали  подозреваемого. Желая получить признание, представили ему наиболее правдоподобную гипотезу развития  событий.

— Вы поехали к его дому,  вошли в гараж и застрелили, — говорил Антон…

— Из пистолета, который  у меня до этого украли? —  спросил подозреваемый с  издевкой, нагло смотря моему коллеге в глаза. —Я не убивал Гену, хотя много раз  хотел это сделать! Жадность этого идиота привела меня — за решетку! Он бы  слишком  алчен и нагл стал совершать  ошибки. Да еще придумал  новый способ зарабатывать  деньги — хотел выписывать дорогие лекарства на имя умерших пациентов. Гена  очень любил азартные игры, — и в последнее время у него — было много долгов, к тому же собирался жениться. Ему нужны были деньги…

— Вы убили, потому что он — стал представлять для вас угрозу, — Антон не желал отказываться от своей версии.

— Специально подстроили кражу, чтобы заявить о пропаже пистолета… Но подозреваемый упорно не сознавался. Так мы и застряли на мертвой точке. Время шло, и мы уже теряли надежду, что у нас получится  вычислить преступника. Олег   Б. ждал суда в  СИЗО, но его  преступления не имели никакого отношения к убийству коллеги. Он  сидел за мошенничество и взяточничество, а мы искали — Убийцу, хладнокровно застрелившего хирурга.  Дело прояснилось лишь  спустя два месяца после убийства. Помог один из наших информаторов, мужчина, живущий с продажи раритетных вещей, нередко оказывавшихся краденными. Взамен за информацию мы прикрывали глаза на его делишки. Скупщик  позвонил и рассказал, что какой-то парень хочет продать ему коллекцию старых монет. Мы просили нашего информатора сообщать нам о таких вещах, что не один раз помогало нам во время  расследования. И в этот раз нам повезло. Мужчина, желавший продать краденые монеты, был задержан сразу

после выхода из квартиры скупщика.

Во время допроса выяснилось, что это тот самый вор, который ограбил дом кардиолога. В комнате коммуналки, где он проживал, мы нашли бланки рецептов, похищенные из  особняка убитого, и несколько мелочей, которые вор не успел продать.

-Зачем врача-то убил? —  спросил Антон на допросе. —  Парень сначала бормотал  что-то, притворялся, будто ничего не знает, но потом  признался, что попросту хотел ограбить дом богатого доктора. Юноша оказался наркоманом, последние  месяцы он грабил клиники  и квартиры медиков в поисках таблеток и рецептов (ну  и денег, конечно). Когда он «бомбил» особняк кардиолога, то нашел пистолет и решил, что ствол ему пригодится. Через две недели  деньги закончились, и он снова пошел на «дело». — У меня начиналась ломка, необходима была доза… Я  узнал, что крайний дом на Вишневой принадлежит хирургу из частной клиники. Затаился в кустах у гаража, и когда хозяин открыл ворота, чтобы въехать, проскочил  внутрь. Я не хотел убивать,  клянусь, не хотел, просто…

Так почему же убил?  спросила я, не веря, что можно хладнокровно выстрелить человеку в спину  ради десятка бланков. Почему ты убил хирурга? Говори! Кто тебя нанял?!

— Нанял?! — удивился убийца. — Нет, я просто хотел дождаться, пока хозяин уснет, и поживиться кое чем в доме, но… он начал копаться у машины, а потом посмотрел в угол гаража и увидел меня. Вскрикнул и побежал к дверям, поэтому я и выстрелил ему в спину. Я не хотел его убивать, правда, поверьте… Так было раскрыто это преступление. Убийцей оказался обыкновенный наркоман, который благодаря невероятному стечению обстоятельств убил хирурга из оружия его друга. Оба врача  жили относительно близко, поэтому через несколько  дней после ограбления в  доме кардиолога вор отправился к его коллеге. Но хоть и не планировал убийства, но, не задумываясь, выстрелил, оборвав жизнь, возможно, не самого порядочного  человека, но очень хорошего

врача, спасшего не один  десяток жизней.

С тех пор прошел год. Убийца отбывает срок в  колонии строгого режима.  У него теперь будет много  времени на размышления.

Да и кардиолог успеет — подумать — ведь, несмотря на поданную его адвокатом апелляцию, он все еще  отбывает срок.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Молодой хирург был застрелен в своём гараже. Кому выгодна была его смерть. Кому он перешёл дорогу.